Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Любой желающий может сдать вещи в специальные контейнеры в московских магазинах Спортмастера, их доставят на склад фонда «Второе дыхание», где рассортируют по категориям и после отправят на повторное использование или переработку.
Шесть тонн вещей, отправленных в фонд «Второе дыхание», уже были переданы бесплатно нуждающимся в качестве гуманитарной помощи. Почти половина вещей отправлена на переработку, а полторы тонны возвращены в экономику — направлены на реализацию в благотворительные магазины «Второе дыхание» (CharityShop) и другие секонд-хенды. Из всего объема меньше полутора килограммов одежды оказались непригодными для повторного использования и были утилизированы.
Сотрудничество Спортмастера с фондом продолжается с июля 2022 года, тогда первые контейнеры появились в 10 крупнейших магазинах сети. За этот срок покупатели Спортмастера оставили в них почти 20 тонн одежды. Впрочем, не только покупатели — традиционно ESG-инициативы компании пользуются популярностью и у сотрудников Спортмастера: коллеги активно поддерживают экологические и социальные проекты, вовлекая в них все большую аудиторию.
«Ассортимент Спортмастера отражает тренд на медленную моду: наши товары сочетаются с большим количеством вещей и не требуют полного обновления гардероба каждый сезон. Сотрудничество с благотворительным фондом «Второе дыхание» — естественная часть деятельности компании по развитию культуры экологичного потребления. У Спортмастера большая аудитория, а значит, своим примером и инициативами мы можем мотивировать огромное количество людей помогать не только природе, но и людям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации», — комментирует Валентина Ватрак, директор по организационному развитию и управлению персоналом.
Для фонда «Второе дыхание» это первый среди партнеров российский магазин спортивной одежды. «Спортмастер — крупнейший в России ритейлер спортивных товаров, с которым мы разделяем общие ценности: стремимся помогать людям в непростой жизненной ситуации, заботиться об экологии и эффективно использовать ресурсы. Уверены, в рамках сотрудничества мы сможем вовлечь в проект тысячи неравнодушных россиян», — считает Ирина Козловских, PR-директор фонда «Второе дыхание».
Все пункты приема фонда «Второе дыхание» расположены в наиболее посещаемых точках продаж спортивной сети — в 15 магазинах в Москве и в одном магазине в Ярославле. На контейнерах указаны подробные требования к вещам для вторичного использования, а также перечислены адреса секонд-хендов, куда может отправиться часть одежды после сортировки. Все продавцы сети подробно проинструктированы и могут ответить на дополнительные вопросы клиентов.
В перспективе боксы могут быть установлены в магазинах и других регионов, в частности в городах-миллионниках. Однако реализация этой инициативы будет зависеть от возможностей поддержки фонда: качественный процесс сбора и дальнейшей сортировки вещей требует значительных затрат ресурсов и чуткого контроля. Спортмастер планирует также расширять сотрудничество с фондом и отправлять на вторичное использование не только вещи, собранные через постаматы, но и брак с собственного производства.
Спортмастер занимает лидирующие позиции на рынке спортивного ритейла в России и активно поддерживает устойчивое развитие во всех направлениях. Большую часть ассортимента компании составляют экотовары, выполненные из экологически чистых материалов, сертифицированных и проверенных по стандартам независимых организаций: BetterCottonInitiative, BCI (Глобальная инициатива по улучшению качества хлопка), Глобальный стандарт вторичной переработки (GRS) и Стандарт экологически устойчивого производства пуха (RDS).
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?