Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Это выяснилось в ходе опроса, проведенного сетью фитнес-клубов DDX Fitness. Участие в исследовании приняли более 1000 человек в возрасте от 18 до 55 лет и старше со всей России.
Маркетплейсы — основное место для покупки спортивной одежды для 48% респондентов. Чуть меньше — 47% предпочитают магазины спорттоваров. 5% заказывают ее из-за рубежа через байеров или приобретают в специализированных бутиках.
На вопрос, не смущает ли возможность покупки потенциальной «паленки» на маркетплейсах, 34% заверили, что всегда проверяют наличие плашки «оригинальный товар» в карточке. 17% ответили, что не покупают именитые «бренды», чтобы не столкнуться с подделкой. Вместо этого берут пусть и неизвестные, но бюджетные марки. 25% честно признались, что им все равно — даже если одежда или обувь окажется условной «репликой», главное, чтобы название бренда было видно крупным планом. 24% сказали, что от подделок сегодня не застрахован никто: ни на маркетплейсе, ни в официальном магазине. Поэтому покупают только то, что удобно и хорошего качества.
Среди самой дорогой одежды для тренировок лидируют кроссовки — об этом сказали 74% опрошенных, 12% отдают предпочтение дорогим костюмам, 8% — брюкам, леггинсам и шортам, 6% — майкам и футболкам.
Но не стоит думать, что большинство спортивной одежды относится к люксу. Самая дорогая вещь у большинства участников опроса (48%) стоит менее 5 тысяч рублей. 34% респондентов раскошелились на одну вещь в пределах от 5 до 10 тысяч рублей, 12% — от 10 до 20 тысяч рублей, 3% — от 20 до 30 тысяч рублей. По 3 человека — отдали за один предмет «спорт лука» от 30 до 40 и от 40 до 50 тысяч рублей. Два респондента — свыше 100 тысяч рублей.
Перед началом тренировок 76% респондентов купили полный комплект спортивной одежды: брюки/леггинсы/шорты, кроссовки, майку/футболку. Ограничились новыми кроссовками 15% опрошенных, 6% надевают на тренировки то, что есть в гардеробе, 3% сказали, что и так носят только спортивную одежду в обычной жизни.
Несмотря на то, что тренировки занимают несколько часов в неделю, в зале тоже хочется выглядеть стильно. Так считают 53% респондентов и примерно 1-2 раза в год покупают что-то новое, еще чаще — 3-4 раза в год обновляют спортивный гардероб 22% опрошенных, 6% модников делают это каждый месяц, 3% приобретают новинки согласно модным трендам. 16% признались, что покупают обновки только, когда заносят всё «до дыр».
Чаще всего покупают майки/футболки (59%), брюки/шорты/леггинсы (23%), кроссовки/кеды (16%), аксессуары (2%). Видимо, поэтому больше всего из спортивной одежды в гардеробах именно маек и футболок. Именно так сказали 32% респондентов. 23% отдают предпочтение разнообразию брюк, леггинсов и шорт, 15% — разным кроссовкам. 14% уверены, что быть стильными в зале им помогают сразу несколько спортивных костюмов, которые можно чередовать и миксовать. 9% сказали, что одной пары кроссовок им вполне достаточно, так же как и 6%, которые убеждены, что одного спортивного костюма хватит — его же можно просто постирать после тренировки.
Кстати, про аксессуары. Перед тем, как начать ходить в фитнес-клуб 30% купили спортивную сумку, 29% — бутылку для воды, 10% — спортивное полотенце, 4% — дорожный набор косметики для лица и тела. 20% опрошенных сказали, что у них всё и так уже было в наличии, а 6% посчитали, что в этом нет необходимости.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?