Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Русская Школа Управления (РШУ) выяснила, какие факторы влияют на карьерный рост сотрудников и какие меры стоит предпринять компаниям, чтобы создать комфортные условия для профессионального развития персонала.
В рамках исследования выяснилось, что большинство сотрудников (58%) довольны возможностями для карьерного роста на текущем месте работы. Однако 44% опрошенных признались, что сталкивались с синдромом самозванца после повышения. Они сомневались, что заслуживают новой должности, и были не уверены в своих компетенциях.
Кроме того, участники исследования обозначили ключевые факторы, которые положительно влияют на их карьерные возможности в текущей компании:
— Возможность участвовать в ключевых проектах — 45%;
— Доступность программ обучения и развития — 37%;
— Примеры успешного карьерного роста среди коллег — 26%;
— Регулярная оценка работы с обратной связью — 21%;
— Возможности для горизонтального роста — 20%;
— Прозрачная система карьерного роста — 19%;
— Система наставничества и коучинга — 14%;
— Система развития кадрового резерва — 12%.
Интересно, что 20% респондентов не смогли выделить положительные факторы, которые помогли бы их дальнейшему карьерному росту.
Респонденты также предложили несколько мер, которые их работодатели могли бы предпринять для улучшения карьерных перспектив. Наиболее востребованными оказались:
— Расширение программ обучения и повышения квалификации — 54%;
— Повышение частоты и качества обратной связи от руководства — 36%;
— Разработка системы развития кадрового резерва — 35%;
— Введение прозрачной системы оценки и продвижения — 32%;
— Улучшение корпоративной культуры и условий работы — 31%;
— Равные условия для внутреннего продвижения — 24%;
— Менторские программы — 15%;
— Увеличение количества руководящих позиций — 14%.
«Опрос показал, что для сотрудников важно не только продвижение по карьерной лестнице, но и поддержка от компании на этом пути — обучение, наставничество и прозрачные принципы оценки. Синдром самозванца, с которым сталкиваются многие при повышении, — это еще один сигнал, что работодателям стоит уделять больше внимания обратной связи и развитию профессиональных компетенций сотрудников, чтобы они были более мотивированы и уверены в себе», — комментирует Анастасия Боровская, директор Русской Школы Управления.
В исследовании приняли участие 1129 человек: сотрудники компаний из разных отраслей бизнеса. Опрос проводился в октябре 2024 года во всех федеральных округах РФ.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?