Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
МОСКВА, 5 ноября 2024 года. – Порядка 40% кандидатов приходят трудоустраиваться в магазины «Пятёрочка» (в составе Х5 Group) по совету друзей или знакомых, которые уже довольны работой в компании. Это следует из аналитики реферальной программы, запущенной в торговой сети. В компании считают, что это помогло на треть сократить сроки закрытия вакансий в рознице и логистике по сравнению с прошлым годом.
Х5 Group развивает реферальную программу «Приведи друга», в частности для привлечения кандидатов на линейные позиции в торговых сетях «Пятёрочка» и «Перекрёсток» и «Х5 Доставке», а также на офисные позиции. При использовании это инструмента конверсия к выходу в «Пятёрочке» достигла примерно 40%, в центральном офисе Х5 17,5% - в этом году по внутренним рекомендациям закрыто порядка 50 вакансий.
Для действующих сотрудников это возможность работать вместе с другом или знакомым, которого он пригласил: помочь в адаптации, снизить стресс, возникающий на новом месте, а также получить выплату по данной программе. В «Пятёрочке» она может варьироваться до 20 000 рублей за «друга» (в зависимости от вакансии и территории), а в некоторых городах действует прогрессивная шкала: чем больше новых сотрудников привёл работник, тем выше становится выплата за каждого следующего кандидата.
Согласно внутренней аналитике компании, реферальная программа активнее всего работает в Москве и Санкт-Петербурге. За последние два месяца в столичные магазины было трудоустроено 300 человек по рекомендациям, а в Санкт-Петербурге — 120. Реферальная программа «Пятёрочки» не только помогает привлекать ценные кадры вне рекрутинговых сайтов, но и укрепляет корпоративную культуру, поддерживая вовлеченность сотрудников в развитие компании и предлагая им ощутимую финансовую мотивацию.
«В этом году я привёл в компанию 11 человек и получил общий бонус в размере 230 тыс. рублей. Реферальная программа «Пятёрочки» — это отличная возможность не только получить значительную денежную выплату, но и помочь своим близким найти хорошие условия работы. Я не собираюсь останавливаться на достигнутом и уже рекомендую компанию другим знакомым», — поделился оператор склада распределительного центра торговой сети «Пятёрочка» Назар Абдрахманов.
«Мы понимаем, что ключ к успеху нашего бизнеса — это сотрудники. Поэтому мы делаем все, чтобы процесс приема на работу был максимально удобным и быстрым для кандидатов. Внедрение новых технологий и улучшение условий труда позволяют нам не только сократить сроки найма, но и повышать лояльность к компании», — рассказала директор департамента привлечения персонала и корпоративных коммуникаций торговой сети «Пятёрочка» Екатерина Фролова.
В целом, в торговой сети доля соискателей, успешно прошедших собеседование и принятых на работу, достигла уже 30%, что превышает средние показатели на рынке мас. подбора. Работать эффективнее рекрутёрам помогает также интеллектуальное IT-решение по найму кандидатов Skillaz. Все процессы подбора – от публикации вакансий до оформления кандидата – находятся в цифровой плоскости. Благодаря этому hr-специалисты больше времени посвящают взаимодействию с кандидатами, например, они стали дополнительно напоминать потенциальным работникам о собеседованиях. Результат этих изменений почувствовали и сами соискатели: теперь они могут быть уверены в получении быстрого и содержательного ответа от hr-специалистов, а также приступать к работе в комфортные для них сроки.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?