Реклама на retail.ru
Эфир:итоги 2024 и вызовы 2025
Благодарим за поддержку мероприятия наших партнеров: фирма «1С» и компания Open Group.
Не пропустите интервью со спикерами и другие публикации по выступлениям экспертов конференции!
Андрей Бодров, «Магнит»: «Потребители хотят более качественную продукцию, но за справедливую цену»
Игорь Плетнев, «Около»: «Наша цель на 2025 год — 50 регионов присутствия и 3000 магазинов»
Видеозапись конференции уже доступна на странице события.
Всем зарегистрированным участникам будут предоставлены презентации спикеров.
Что ожидают люди от брендов: услуги и продукты, которые поднимают настроение и доставляют удовольствие; геймификацию для всех возрастов; яркую цветовую палитру в дизайне; необычные вкусы, форматы и упаковки.
Популярность СТМ будет ставить перед ритейлерами серьезные стратегические вопросы, которые касаются
«Если раньше в основе атрибутов СТМ был бренд сети, то сейчас происходит обратное движение: ритейлеры хотят капитализировать ценность СТМ в глазах потребителя, чтобы основной бренд получал больше бонусов от этого».
Согласно статистике Ozon, покупатели открывают карточки с видеообложками на 24% чаще, чем карточки с фото.
Одним из основных требований в дизайне упаковки продукта в 2025 году станет мультиформатность. Современные бренды должны быть заметно представлены на всех возможных платформах: это не только офлайн и онлайн полки, но и цифровой
Аналитики отметили, что продовольственные товары станут важнейшим драйвером
Согласно данным исследования «Яндекса» и GfK, в РФ доля покупок со смартфонов и планшетов в 2022 году превысила 67%. С компьютеров и ноутбуков оформляется треть
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Однако, данные показатели могли бы быть выше, если бы не факторы страха, которые влияют на предпринимателей. Например, многие начинающие бизнесмены задаются вопросом: открывать бизнес самостоятельно или воспользоваться поддержкой от действующей компании с уже сформировавшимся именем и репутацией?
Наверное, четкого ответа на этот вопрос нет, ведь все зависит от личных предпочтений человека и поставленных целей. Но на отечественном рынке есть успешные кейсы, на основе которых возможно сделать необходимые выводы. Так в интервью директор Департамента франчайзинга сети магазинов modi Олег Покровский ответил на вопрос, почему открыть франшизу легче, чем свой бренд.
В финансовом аспекте: почему франшиза выгоднее, чем собственный бизнес?
Когда предприниматель покупает проверенную франшизу он страхует себя от рисков и издержек, которые есть при открытии предприятия с нуля. Например, в самом начале сложно самостоятельно определить нишу и угадать с товарными предпочтениями покупателей в розничном бизнесе. Для этого требуются довольно затратные и многочисленные исследования.
Важно понимать, что при работе по франшизе не нужно содержать большой штат бэкофиса и тратить свое время на поиск поставщиков, товаров и услуг по лучшим ценам. Обучение персонала в данном случае проходит по проверенным программам и технологиям. Таким образом при работе по франшизе партнер сокращает до минимума свои издержки и повышает конкурентоспособность магазина.
Необходим ли опыт предпринимательской деятельности для открытия франшизы
Для нас при выборе потенциального франчайзи опыт предпринимательской деятельности является преимуществом. Конечно, всегда проще делать бизнес с партнером, знающим все аспекты сферы.
Тем не менее отсутствие опыта не является ограничением, так как во франшизовых магазинах реализуется копирование бизнес-процессов головного офиса. Прежде чем открывать modi по франшизе мы всегда просчитываем риски партнера и составляем финансовый прогноз будущего предприятия. Совместную работу мы запускаем только в случае, если прогноз будет положительным. Поэтому начинающий предприниматель может быть уверен в перспективах своего магазина modi и рассчитывать на сопровождение бизнеса, которое мы оказываем при запуске.
Анализ рынка — ответственность франчайзера или франчайзи?
Анализ рынка, как и аналитику по работе магазина на себя берет франчайзер. Партнер в таком случае полностью освобождается от затрат на аналитические изыскания. При открытии магазина, за каждым партнером мы закрепляем менеджера по поддержке бизнеса, который является как наставником для сотрудников магазина, так и бизнес-аналитиком для франчайзи. Получая по информационной системе данные по таким показателям, как товарооборот, средний чек, upt, конверсия, менеджер по поддержке бизнеса сравнивает их с прогнозными значениями. Далее совместно с персоналом магазина и франчайзи принимаются решения, которые помогут наладить и оптимизировать показатели.
Какова степень зависимости франчайзинговой точки от головного офиса? Оказывается ли партнерская поддержка?
Партнер работает под полным контролем головной компании в лице менеджера по поддержке бизнеса. Мы помогаем партнеру на всех этапах открытия и в дальнейшей работе. Поддержка заключается в поиске помещения, анализе договоров аренды франчайзи и ТЦ, разработке рекомендаций, а также подготовке финансового прогноза деятельности магазина.
Более того, мы всегда помогаем с контролем подрядчиков франчайзи на этапе запуска. А после открытия магазина мы еженедельно контролируем мерчандайзинг и показатели магазина, что позволяет нам вместе с директором магазина планировать работу на будущие периоды.
Существуют ли привилегии для франчайзи при кредитовании?
Безусловно на открытие бизнеса по проверенной франшизе (такой, как франшиза modi) получить бюджет проще, чем кредитоваться на новый стартап без истории. В некоторых банках есть даже специальные кредитные программы для франчайзи, что также является одним из преимуществ данного направления бизнеса.
Бренд эмоциональных товаров modi появился в 2017 году и стал по-настоящему популярным среди отечественных потребителей. С 2022 года бренд запустил франшизу и предлагает предпринимателям подключаться на взаимовыгодных условиях к успешной бизнес-схеме modi. Сегодня почти в четырех десятках российских городов работают более 100 розничных магазинов modi, и бренд стремится увеличить эти цифры за счет привлечения по системе франчайзинга компетентных партнеров.
На сегодняшний день кейсы modi по данному направлению являются не только основой для поиска новых партнеров, но и представляют собой образовательные аспекты. Представители бренда всегда открыты к обмену мнениями на тему франчайзинга и готовы поделиться свои опытом в данной сфере бизнеса.
Интервью
Игорь Плетнев, «Около»: «Наша цель на 2025 год – 50 регионов присутствия и 3000 магазинов»
Об особенностях формата малых магазинов, нюансах франшизы и планах развития.