Реклама на retail.ru
Здесь может быть
Ваша реклама
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Здесь может быть Ваша реклама
ПодробнееПоделиться
По данным отраслевого обзора INFOLine «Состояние потребительского рынка России и Рейтинг торговых сетей FMCG РФ», в I полугодии 2022 года на волне санкций, в условиях неопределенности и резкого повышения стоимости торгового оборудования все крупнейшие торговые сети снизили свою инвестиционную активность, сократив вложения в новые открытия и обновление магазинов. Однако, по словам генерального директора «INFOLine-Аналитики» Михаила Бурмистрова, в настоящее время крупнейшие ритейлеры адаптировались к изменению доходов и поведения покупателей и вернулись к фазе активного органического роста, и во втором полугодии можно ожидать более позитивной, чем во II квартале, динамики открытия новых объектов.
Общее количество торговых объектов FMCG-сетей, которые аналитики INFOLine относят к TOP-200, за первую половину 2022 года выросло с 82-х до 86,2 тыс. единиц, а их совокупная торговая площадь достигла почти 32 млн кв. м, увеличившись на 1 млн кв. м, что на 13,5%, ниже, чем в I полугодии 2021 года. Большая часть новых открытий – почти 900 тыс. кв. м – пришлась на дискаунтеры.
Существенный вклад в прирост торговых площадей за шесть месяцев внесли X5 Group и ставший лидером по этому показателю «Магнит» – их совокупная доля в приросте составила 37,4%. По мнению Михаила Бурмистрова, динамика «Магнита» связана в том числе и с эффектом от локальных сделок M&A, реализованных в конце 2021 года: ритейлер получил права долгосрочной аренды на 56 торговых объектов сети «Эдельвейс» в Татарстане и на 58 объектов сети «Радеж» в Волгоградской и Ростовской областях.
В I полугодии 2022 года «Магнит» расширил сеть на 555 торговых объектов FMCG и 195 магазинов дрогери «Магнит Косметик». Таким образом, общее количество объектов на начало II полугодия 2022-го выросло до 26731, а их общая торговая площадь – до 9258 тыс. кв. м.
Площадь дискаунтеров в первой половине года увеличилась на 4,8% (897,1 тыс. кв. м), в результате их доля в общей торговой площади ТОП-200 сетей FMCG увеличилась с 60,1% до 60,9%. Свой вклад в это кроме «Пятерочки» и «Магнита» внесли «Светофор», «Доброцен», «Чижик» и «Моя цена». Впрочем, по словам руководителя «INFOLine-Аналитики», у ГК «Торгсервис» (сети жестких дискаунтеров «Светофор» и «Маяк») во II квартале возникли проблемы с поставками, что привело к дефициту по некоторым товарным позициям, снижению эффективности ряда объектов, а в результате — к закрытию более 100 дискаунтеров в рамках оптимизации. Но, добавляет эксперт, уже с лета можно говорить о восстановлении инвестиционной активности этих сетей.
Запросить рейтинг FMCG-сетей по абсолютному приросту торговых площадей за I полугодие 2022 г.
Следует также отметить, что в 2022 году продолжился тренд на снижение средней торговой площади (на 1,6% до 370,3 кв. м) и уход от формата гипермаркет (минус 13 объектов в TOP-200 FMCG-сетей).
Михаил Бурмистров отмечает, что в последнее почти не происходит открытий новых гипермаркетов (только в рамках замещения ранее закрывшихся объектов или сделок M&A), а сам формат переживает трансформацию с сокращением площадей и переводом в модель супермаркета или с выделением части площадей под dark store для повышения эффективности сборки в рамках развития online-продаж. Сети супермаркетов в условиях снижения доходов населения также пересмотрели планы открытий и сократили инвестиции, уточняет эксперт. Сейчас в основном речь идет о ротации внутри формата — открытии объектов одной сети на месте точек конкурентов.
Не забудьте подписаться на наш официальный Telegram-канале Аналитика о ритейле от INFOLine, чтобы всегда иметь под рукой актуальные новости.
Добавим, что детальная информация о показателях FMCG-сетей другие аналитические данные содержатся в исследованиях агентства INFOLine.
«Розничная торговля Food и потребительский рынок России»
- Показатели розничной торговли
- Показатели розничной торговли FMCG
- Показатели развития крупнейших ритейлеров FMCG
- Online и foodtech Рейтинг INFOLine Russia TOP online food retail
- Крупнейшие сети FMCG России Операционные, финансовые показатели, региональная представленность, ключевые события и планы развития TOP-10 ритейлерам FMCG
- Региональное развитие розничной торговли FMCG Региональная структура РТО, Food и Non-Food. Рейтинги сетей FMCG по 8 федеральным округам
- Состояние рынка торговых центров
Ежемесячный обзор «Состояние потребительского рынка России и Рейтинг торговых сетей FMCG РФ»
- Ключевые события розничной торговли FMCG и потребительского рынка
- Рейтинг торговых сетей FMCG РФ
- Развитие розничной торговли в России
- Государственное регулирование розничной торговли
- Основные события в розничной торговле FMCG
- Кейсы о развитии российского ритейла
- Основные события и планы развития торговых сетей FMCG России
Запросить специальное предложение по обзору.
Подробно обо всех продуктах INFOLine расскажут наши специалисты.
Тел.: +7 (812) 322-68-48, +7 (495) 772-76-40, retail@infoline.spb.ru.
Интервью
![Декоративное изображение](https://www.retail.ru/upload/iblock/0d4/6jlmmwn54mx3rdqs4mw87gjt2je312wx/fyjycFedor-Zyuzikov-Zoozavr.jpg)
О потенциале рынка товаров для животных, импортозамещении, интересных нишах и планах развития сети.