Реклама на retail.ru

Декоративное изображение

Мы в соцсетях

Декоративное изображение
1 989

Поделиться

По данным отраслевого обзора INFOLine «Состояние потребительского рынка России и Рейтинг торговых сетей FMCG РФ», в I полугодии 2022 года на волне санкций, в условиях неопределенности и резкого повышения стоимости торгового оборудования все крупнейшие торговые сети снизили свою инвестиционную активность, сократив вложения в новые открытия и обновление магазинов. Однако, по словам генерального директора «INFOLine-Аналитики» Михаила Бурмистрова, в настоящее время крупнейшие ритейлеры адаптировались к изменению доходов и поведения покупателей и вернулись к фазе активного органического роста, и во втором полугодии можно ожидать более позитивной, чем во II квартале, динамики открытия новых объектов.

Общее количество торговых объектов FMCG-сетей, которые аналитики INFOLine относят к TOP-200, за первую половину 2022 года выросло с 82-х до 86,2 тыс. единиц, а их совокупная торговая площадь достигла почти 32 млн кв. м, увеличившись на 1 млн кв. м, что на 13,5%, ниже, чем в I полугодии 2021 года. Большая часть новых открытий – почти 900 тыс. кв. м – пришлась на дискаунтеры.

Существенный вклад в прирост торговых площадей за шесть месяцев внесли X5 Group и ставший лидером по этому показателю «Магнит» – их совокупная доля в приросте составила 37,4%. По мнению Михаила Бурмистрова, динамика «Магнита» связана в том числе и с эффектом от локальных сделок M&A, реализованных в конце 2021 года: ритейлер получил права долгосрочной аренды на 56 торговых объектов сети «Эдельвейс» в Татарстане и на 58 объектов сети «Радеж» в Волгоградской и Ростовской областях.

В I полугодии 2022 года «Магнит» расширил сеть на 555 торговых объектов FMCG и 195 магазинов дрогери «Магнит Косметик». Таким образом, общее количество объектов на начало II полугодия 2022-го выросло до 26731, а их общая торговая площадь – до 9258 тыс. кв. м.

Площадь дискаунтеров в первой половине года увеличилась на 4,8% (897,1 тыс. кв. м), в результате их доля в общей торговой площади ТОП-200 сетей FMCG увеличилась с 60,1% до 60,9%. Свой вклад в это кроме «Пятерочки» и «Магнита» внесли «Светофор», «Доброцен», «Чижик» и «Моя цена». Впрочем, по словам руководителя «INFOLine-Аналитики», у ГК «Торгсервис» (сети жестких дискаунтеров «Светофор» и «Маяк») во II квартале возникли проблемы с поставками, что привело к дефициту по некоторым товарным позициям, снижению эффективности ряда объектов, а в результате — к закрытию более 100 дискаунтеров в рамках оптимизации. Но, добавляет эксперт, уже с лета можно говорить о восстановлении инвестиционной активности этих сетей.

Запросить рейтинг FMCG-сетей по абсолютному приросту торговых площадей за I полугодие 2022 г.

Следует также отметить, что в 2022 году продолжился тренд на снижение средней торговой площади (на 1,6% до 370,3 кв. м) и уход от формата гипермаркет (минус 13 объектов в TOP-200 FMCG-сетей).

Михаил Бурмистров отмечает, что в последнее почти не происходит открытий новых гипермаркетов (только в рамках замещения ранее закрывшихся объектов или сделок M&A), а сам формат переживает трансформацию с сокращением площадей и переводом в модель супермаркета или с выделением части площадей под dark store для повышения эффективности сборки в рамках развития online-продаж. Сети супермаркетов в условиях снижения доходов населения также пересмотрели планы открытий и сократили инвестиции, уточняет эксперт. Сейчас в основном речь идет о ротации внутри формата — открытии объектов одной сети на месте точек конкурентов.

Не забудьте подписаться на наш официальный Telegram-канале Аналитика о ритейле от INFOLine, чтобы всегда иметь под рукой актуальные новости.

Добавим, что детальная информация о показателях FMCG-сетей другие аналитические данные содержатся в исследованиях агентства INFOLine.

«Розничная торговля Food и потребительский рынок России»

  • Показатели розничной торговли
  • Показатели розничной торговли FMCG
  • Показатели развития крупнейших ритейлеров FMCG
  • Online и foodtech Рейтинг INFOLine Russia TOP online food retail
  • Крупнейшие сети FMCG России Операционные, финансовые показатели, региональная представленность, ключевые события и планы развития TOP-10 ритейлерам FMCG
  • Региональное развитие розничной торговли FMCG Региональная структура РТО, Food и Non-Food. Рейтинги сетей FMCG по 8 федеральным округам
  • Состояние рынка торговых центров

Ежемесячный обзор «Состояние потребительского рынка России и Рейтинг торговых сетей FMCG РФ»

  • Ключевые события розничной торговли FMCG и потребительского рынка
  • Рейтинг торговых сетей FMCG РФ
  • Развитие розничной торговли в России
  • Государственное регулирование розничной торговли
  • Основные события в розничной торговле FMCG
  • Кейсы о развитии российского ритейла
  • Основные события и планы развития торговых сетей FMCG России

Запросить специальное предложение по обзору.

Подробно обо всех продуктах INFOLine расскажут наши специалисты.

Тел.: +7 (812) 322-68-48, +7 (495) 772-76-40, retail@infoline.spb.ru.

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Новость от компании:

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами