Реклама на retail.ru
Здесь может быть
Ваша реклама
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Здесь может быть Ваша реклама
ПодробнееПоделиться
По оценке INFOLine, доля заведений общепита, осуществляющих доставку еды, выросла с 60% до 75% за год
Отрасль общественного питания оказалась одной из наиболее пострадавших вследствие пандемии коронавируса и последовавшим за ним экономического кризиса, так, по данным ФСГС, по итогам I полугодия 2020 года падение оборота общепита составило 27%, а по итогам года - 22,6%. В 2021 году отрасль начинает восстанавливаться: оборот общественного питания в I полугодии 2021 г. вырос на 30,8% относительно аналогичного периода прошлого года и составил 853 млрд руб.
Как и ожидали аналитики INFOLine, более подготовленными к кризису были операторы рынка, развивающие омниканальную стратегию бизнеса. Эти компании имели сайты с возможностью заказа доставки, мобильные клиентские приложения, позволяющие заказывать и оплачивать блюда удобным для клиента способом, кроме того, у них уже была сформирована клиентская база, которая позволяла через специальные предложения стимулировать заказы.
Компания DODO Brands, осуществляющая доставку еды через собственную службу доставки, не только не показала падения оборотов, но и продемонстрировали значительный рост. Общая выручка сети за 2020 год выросла на 27,1%, а сопоставимые продажи (like-for-like) в Евразии (Россия, Казахстан, Беларусь) выросли за весь год на 5,3%. Не смотря на ограничения работы предприятий отрасли во время пандемии компания открыла 103 новых ресторана.
По предварительным данным анализа деятельности крупнейших сетей общественного питания России (около 1000 брендов), с 60% до 75% выросло количество операторов рынка, осуществляющих доставку еды из своих заведений.
Крупнейшие агрегаторы доставки еды из ресторанов продолжают демонстрировать рост оборота и заказов. Валовая стоимость заказов (GMV) сервиса Яндекс.Еда во II квартале 2021 года выросла на 53% по сравнению с аналогичным показателем за II квартал 2020 года и составила 11,1 млрд руб. Выручка Delivery Club во II кв. 2020 г. увеличилась на 42% год к году до 3,6 млрд. рублей. Число заказов выросло на 30% и составило 20,8 млн. Сервис присутствует в 323 городах, количество подключённых партнёрских сетей превысило 45 тысяч (включая 5200 розничных магазинов).
Следить за дальнейшим развитием событий на рынке общественного питания поможет услуга INFOLine "Тематические новости: Рынок общественного питания РФ".
Услуга "Рынок общественного питания РФ" – это собранная со всего рынка и систематизированная оригинальная информация о событиях сектора общественного питания РФ. На основе данных из проверенных авторитетных, профильных и специализированных источников формируется новостной бюллетень – постоянно обновляющаяся информационная карта для вашего бизнеса.
Структура выпуска:
- Общие новости общественного питания
- Государственное регулирование
- Новости сетей общественного питания
- Новости сетей формата Fast Food
- Новости сетей формата Fast casual
- Новости сетей формата Суши-шоп
- Новости сетей формата Пекарни и кондитерские
- Новости сетей формата Фуд-холл
- Новости сетей формата Fine dining
- Прочие форматы
- Новые форматы и ребрендинг
- Вендинг и Foodtech
- Новости торговой недвижимости
ОСТАВЬТЕ СВОЮ ЗАЯВКУ НА ПОЛУЧЕНИЕ МОНИТОРИНГА ТЕМАТИЧЕСКИЕ НОВОСТИ "РЫНОК ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ РФ" ДО КОНЦА 30 СЕНТЯБРЯ 2021 ГОДА БЕСПЛАТНО
Задать Ваши вопросы и узнать подробнее об исследованиях INFOLine Вы можете по телефонам: +7(495) 772-7640 или +7(812) 322-6848 доб. 184 или по электронной почте retail@infoline.spb.ru
Интервью
![Декоративное изображение](https://www.retail.ru/upload/iblock/4e3/dlev0455kgnsgk9mgc81dyhsic3oktm5/anonsAndrei_-Gerasimchuk-_1_.jpg)
Андрей Герасимчук, ProSpace: «Спрос на решения для управления торговыми инвестициями будет расти»
Зачем «Смарт-Ком» сменила позиционирование на ProSpace, каких решений для сферы FMCG не хватает на отечественном ИТ-рынке и какие инновации наиболее перспективны?