Реклама на retail.ru

Декоративное изображение

Мы в соцсетях

Декоративное изображение
2 480

Поделиться

Индустрия гостеприимства вошла в число самых чувствительных к Covid-19 отраслей. 2020-й – первый год локдаунов и запретов – закончился для рынка общественного питания падением на 23%, став худшим за время новой истории России: предыдущий кризис 2015 года подорвал отрасль на 5%, его последствия в 2016-м сказались отрицательной динамикой в минус 2,9%.

К настоящему моменту, по оценке INFOLine, объем рынка восстановился до отметки 1,3 трлн руб. В течение января-июня 2021 года его оборот вырос на треть против падения на 52% в аналогичном периоде прошлого года, однако пандемия и связанные с нею ограничения продолжают давить на отрасль, и до восстановления показателей 2019 года, показавшего оборот 2,8 трлн руб., общепиту пока далеко.

«Новая реальность 2020-2021 годов дала понять, что лучшим способом не только поддерживать на плаву ресторанный бизнес, но и развивать его стала стратегия омниканальности. Столкнувшись с совершенно исключительными вызовами, сегодня участники рынка общественного питания изобретают новые форматы, находят интересные маркетинговые решения», – подчеркивает генеральный директор INFOLine Иван Федяков.

Понятие «омниканальность» специалисты INFOLine трактуют широко, относя к такой интегрированной системе проникновение ресторанов в интернет, мультиформатность заведений, взаимодействие c потребителем через мобильные приложения, вовлечение в структуру бизнеса агрегаторов и соцсетей, использование киосков самообслуживания, функции click&collect, qr-меню. Но ключевым для сохранения бизнеса в пандемичных условиях является развитие формата доставки блюд из заведений общественного питания.

В I квартале 2021 года объем доставки вырос на 40% по сравнению с аналогичным докоронавирусным периодом 2020-го. По данным обзора INFOLine «Рынок общественного питания России 2021 года. Перспективы развития до 2023 года. Расширенная версия», популярность этой услуги растет в течение всего 2021 года, и сегодня уже 74% сетей HoReCa доставляют позиции своего меню потребителям (в 2020 году таких операторов было 60% от общего числа участников отрасли).

Кроме того, пандемия стала одним из факторов стремительного развития отдельных сервисов доставки блюд из заведений общепита. Главными операторами здесь стали агрегаторы Delivery Club и Яндекс.Еда. По разным оценкам, на долю этих игроков приходится 80-90% рынка доставки из ресторанов.

Один из лидеров отрасли «Додо пицца» осуществляет доставку исключительно собственной службой. В 2020 году на доставку у компании пришлось 70% всех продаж сети.

Максимально полную информацию о состоянии отрасли можно почерпнуть из обзора INFOLine «Рынок общественного питания России 2021 года. Перспективы развития до 2023 года. Расширенная версия». Уникальная подборка данных за последние десять лет, экспертных описаний, расчетов и оценок поможет всем заинтересованным операторам в поиске клиентов и партнеров, в повышении эффективности сбытовой деятельности, в подготовке к переговорам, бенчмаркинге, разработке стратегий и прогнозировании собственного потенциала на региональных рынках.

Запросить демо-версию обзора «Рынок общественного питания России 2021 года. Перспективы развития до 2023 года».

Добавим, что в расширенную версию отраслевого обзора «Рынок общественного питания России 2021 года. Перспективы развития до 2023 года» включена база «600 сетей общественного питания России 2021 г.», в которой описано около тысячи ресторанов, кофеен, пиццерий и т. д. по состоянию на середину текущего года. Представленные в базе сети, по оценкам INFOLine, покрывают более половины рынка как в денежном, так и в физическом выражении.

Отдельный раздел базы представляет собой реестр заведений, закрывшихся в течение 2020 года и первой половины 2021-го. В него включена следующая информация: наименование владевшей объектом ресторанной группы, бренд сети, региональная локация, наличие франчайзеров, контакты владельцев.

Запросить описание пяти компаний из базы «600 сетей общественного питания России 2021 года».

Отраслевой обзор INFOLine «Рынок общественного питания России 2021 года. Перспективы развития до 2023 года. Расширенная версия» содержит:

  • Описание текущего состояния общественного питания в России
  • Ключевые события рынка общественного питания (господдержка отрасли, изменения в законодательстве, сделки M&A, отставки и назначения, взаимодействие с поставщиками, деятельность отраслевых ассоциаций)
  • Динамика посещения заведений общепита, потребительские предпочтения
  • Развитие омниканальной стратегии игроками отрасли, доставка готовой еды, Click & collect
  • Рейтинг и описание крупнейших игроков отрасли
  • Развитие основных форматов и рейтинги компаний
  • Актуальные тренды на рынке общественного питания и стратегии ведущих игроков отрасли в России и мире
  • Перспективы развития рынка до 2023 года
  • База «600 сетей общественного питания РФ 2021 года»

Получить демо-версию обзора «Рынок общественного питания России 2021 года. Перспективы развития до 2023 года»

Чтобы всегда держать в поле зрения информационное поле отрасли, прямо сейчас подпишитесь на услугу INFOLine «Тематические новости: Рынок общественного питания РФ».

На все вопросы о продуктах агентства INFOLine с удовольствием ответят наши специалисты.

Тел.: +7 (812) 322-68-48, +7 (495) 772-76-40, retail@infoline.spb.ru.

Интервью

Декоративное изображение

Мария Дмитриева, «Яндекс Лавка»: «Хотим стать игроком, который развивает рынок готовой еды»

О предпочтениях потребителей, технологиях бизнеса и новом заводе.

Новость от компании:

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами