• Обучение на Retail.ru
  • Семинары
  • Обучающие компании
  • Преподаватели
  • Ближайшие семинары по категорийному менеджменту, переговорам, дистрибуции, маркетингу, 54-ФЗ на портале Retail.ru.


    Проект Retail.ru знают ведущие игроки рынка с 1999 года, более 24 лет мы представляем вашему вниманию актуальные новости, а также статьи, интервью, мастер-классы, фоторепортажи, кейсы, выпускаем книги, создаем печатные версии сайта.

Ближайшие семинары по категорийному менеджменту, переговорам, дистрибуции, маркетингу, 54-ФЗ на портале Retail.ru. 


Проект Retail.ru знают ведущие игроки рынка с 1999 года, более 24 лет мы представляем вашему вниманию актуальные новости, а также статьи, интервью, мастер-классы, фоторепортажи, кейсы, выпускаем книги, создаем печатные версии сайта.

Ближайшие семинары по категорийному менеджменту, переговорам, дистрибуции, маркетингу, 54-ФЗ на портале Retail.ru.


Проект Retail.ru знают ведущие игроки рынка с 1999 года, более 24 лет мы представляем вашему вниманию актуальные новости, а также статьи, интервью, мастер-классы, фоторепортажи, кейсы, выпускаем книги, создаем печатные версии сайта.

Ближайшие семинары по категорийному менеджменту, переговорам, дистрибуции, маркетингу, 54-ФЗ на портале Retail.ru.


Проект Retail.ru знают ведущие игроки рынка с 1999 года, более 24 лет мы представляем вашему вниманию актуальные новости, а также статьи, интервью, мастер-классы, фоторепортажи, кейсы, выпускаем книги, создаем печатные версии сайта.

Здесь может быть Ваша реклама

Подробнее
576

Поделиться

Совокупный объем рынка DIY (do it yourself, «сделай сам») в b2b и b2c сегментах составил 6,8 трлн руб. в 2023 году, посчитали авторы исследования INFOLine «Рынок DIY России». Среднегодовой рост в 2018-2023 годах составил 8,3%, а в 2023-м рынок увеличился на 14,4%.

Рынок DIY в сегменте b2b объемом около 3,1 трлн рублей в 2023 году (среднегодовой рост в 2018-2023 гг. составил 13,4%, в том числе в 2023 году – на 17,3%) – это рынок продаж корпоративным клиентам (юридическим лицам) строительных и отделочных материалов, строительных инструментов и оборудования, других смежных категорий, используемых промышленными предприятиям, логистическими компания, крупными и средними строительными и подрядными компаниями, которые самостоятельно осуществляют работы по строительству, ремонту или обустройству зданий и сооружений жилого и нежилого назначения, а также по ремонту и обслуживанию техники или оборудования различного назначения.

В этот сегмент не входят базовые строительные материалы, такие как товарный бетон, железобетонные изделия (ЖБИ), арматура, щебень и песок (кроме фасованных), строительное оборудование и техника (подъемные краны и т. д.) и автомобильная техника.

Рынок DIY в сегменте b2c объемом около 3,8 трлн рублей в 2023 году (среднегодовой рост в 2018-2023 гг. 5,0%, в том числе в 2023 году – на 12,2%) – это рынок розничных продаж строительных и отделочных материалов, инструментов, мебели для дома, товаров для дома и сада и других смежных товарных категорий, которые используются домохозяйствами и частными специалистами (прорабы или мастера) для реализации проектов по строительству, ремонту и обустройству индивидуального дома и сада, а также многоквартирного жилья.

b2b_b2c_3.jpg

Совокупная выручка десяти крупнейших DIY-сетей в 2023 году выросла на 11,2% и составила 1,05 трлн руб. При этом первое место по темпам роста выручки занял онлайн-гипермаркет «ВсеИнструменты.ру», который в 2023 году увеличил выручку на 54% до 132,8 млрд руб. без НДС.

«ВсеИнструменты.ру» также – безоговорочный лидер в части онлайн-продаж, где выручка превысила 126 млрд. руб, увеличившись на 56,5%. В тройку лидеров по выручке от онлайн-продаж DIY (без учета мультикатегорийных маркетплейсов, финансовые показатели которых в связи превалирование модели 3P в продажах существенно ниже) также входят: СТД «Петрович» — 63,1 млрд руб. (рост на 9%) и Leroy Merlin — 59,5 млрд руб. (рост на 24%).

«В 2023 году продолжилась трансформация рынка. Одним из ее признаков стал опережающий рост онлайн-продаж, – отметил генеральный директор «INFOline-Аналитики» Михаил Бурмистров. – Второй важный вектор трансформации: переориентация спроса из b2c в b2b, в основе которой лежит увеличение доли жилья, сдаваемого с отделкой, и постепенный переход потребителей от модели Do it yourself к Do it for me. Третий момент, который хотелось бы отметить, это сокращение продаж материалов в пользу комплексных систем и решений, включающих также сервисы, связанные с установкой, ремонтом и отделкой».

К 2028 году эксперты INFOLine ожидают роста рынка в два раза до 14,7 трлн рублей. Это произойдет из-за перехода потребителей к универсальной модели выбора товаров через различные каналы покупки, цифровизации и улучшения онлайн-продаж товаров для самостоятельного использования, что позволит уменьшить разрыв между потребностями клиентов и предложением товаров, улучшить условия доставки и добавить дополнительные услуги.

Онлайн продажи будут расти в среднем на 28% с 2024 по 2028 год, а доля онлайн продаж в b2c-канале увеличится с 33,4% в 2023 году до 55,6% в 2028 году, а в b2b-канале – с 6% до 13,2%.

Справочно.

Рынок DIY включает пять укрупненных групп категорий:

1. Hard DIY (внутренняя обшивка пола, гидро- и пароизоляция, гипсокартон, деревянные панели, дорожки, тротуары, изоляция, кирпичи и блоки, кровля, фасованные строительные материалы, наружное освещение, электроинструмент, канализация, фитинги, метизы, клей, скобяные изделия, межкомнатные двери, окна (в т.ч. мансардные), погонаж, центральное отопление, магистральный кабель).

2. Soft DIY (плитка, ковролин, линолеум, деревянные и ламинированные покрытия, ванны, раковины, унитазы, смесители для ванной, душевое оборудование, аксессуары для душа, облицовка, стекло, обои/настенные покрытия, карнизы, дверные ручки, лакокрасочные материалы, мойки, смесители и аксессуары для кухни, ручной инструмент и оснастка, водоснабжение, настенные и потолочные панели, защита электрических цепей, электротовары для дома).

3. Household (посуда, столовые приборы, кухонные принадлежности, текстиль, постельное белье и принадлежности, полотенца, шторы и аксессуары, предметы интерьера, зеркала, часы, ковры, люстры, светильники, товары для уборки, кроме бытовой химии).

4. Garden (растения и семена, парники и теплицы, садовый и зимний инвентарь, садовая мебель, заборы, грунты и удобрения, горшки и садовый декор, уход за растениями, обустройство сада и огорода, садовая техника и комплектующие, насосы для дачи, шланги, товары для консервирования и виноделия).

5. Дополнительные категории (строительное, складское и прочее оборудование и техника, тара и емкости, фильтры, жалюзи, металлические двери, лестницы, вентиляция и кондиционирование, камины, спецодежда и средства индивидуальной защиты и т.п).

Tg_INFOLine.jpgПрезентацию INFOLine о развитии рынка DIY можно скачать по ссылке: https://t.me/INFOLine_DIY_bot (блокируйте и перезапустите бота при повторном обращении к нему). Или запросите материалы по почте retail@infoline.spb.ru.

коробка diy 2023.pngПредлагаем обратить внимание на исследование «Рынок DIY России». наш обзор – это:

  • анализ сетевой торговли всех спектров строительных и отделочных материалов (Hard и Soft DIY), товаров для дома и сада (Household и Garden);
  • охват не только розничных, но и мелкооптовых продаж (в том числе через канал строительных баз с открытыми строительными дворами);
  • базой исследования является ежегодно обновляемый и пополняемый реестр 1000 крупнейших сетей DIY (гипермаркеты, супермаркеты, строительные базы, специализированные и универсальные магазины, шоу-румы, интернет-магазины ритейлеров DIY).

Запросить краткую версию исследования «Рынок DIY РФ»

стройка РФ №4 2024.pngДля расширения границ вашего бизнеса мы подготовили отраслевой обзор «Строительная отрасль России и стран ближнего зарубежья: жилищное, гражданское, инфраструктурное строительство». В него входит:

  • Сравнение макроэкономических показателей, показателей инвестиционной и строительной деятельности, ключевые события стран ЕАЭС, Узбекистана и Азербайджана
  • Строительная отрасль России (80 слайдов)
  • основные показатели: динамика и структура ВВП; объем строительных работ; инвестиции в основной капитал; деловая активность строительных организаций; ввод жилых и нежилых зданий; ввод нежилых зданий; кредитование строительных компаний
  • ключевые события строительной отрасли
  • жилищное строительство; Промышленное строительство; Коммерческое строительство; Инфраструктурное строительство
  • промышленность строительных материалов
  • Состояние строительной отрасли 6 стран: основные показатели: объем строительных работ; инвестиции в основной капитал; ввод жилых зданий; ввод нежилых зданий. Крупнейшие инвестиционные проекты на начальных стадиях.

Запросить спецпредложение на покупку исследования

Наши специалисты всегда с удовольствием дадут пояснения и ответят на любые возникшие вопросы.

Контакты:

+7 (812) 322-68-48, +7 (495) 772-76-40

retail@infoline.spb.ru

https://t.me/INFOLine_auto_Bot.

Интервью

Декоративное изображение

Екатерина Алферова, «Ашан»: «Гипермаркеты как классические представители традиционной розницы продолжают успешно работать»

Более 500 тысяч чеков за месяц делает один гипермаркет: действительно ли формат стагнирует и как ему поможет омниканальность?

Новость от компании:

Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами