Реклама на retail.ru
Здесь может быть
Ваша реклама
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Здесь может быть Ваша реклама
ПодробнееПоделиться
По данным INFOLine, рынок DIY увеличился до 6,8 трлн рублей в 2023 году, а к 2028-му ожидается его двукратный рост
Совокупный объем рынка DIY (do it yourself, «сделай сам») в b2b и b2c сегментах составил 6,8 трлн руб. в 2023 году, посчитали авторы исследования INFOLine «Рынок DIY России». Среднегодовой рост в 2018-2023 годах составил 8,3%, а в 2023-м рынок увеличился на 14,4%.
Рынок DIY в сегменте b2b объемом около 3,1 трлн рублей в 2023 году (среднегодовой рост в 2018-2023 гг. составил 13,4%, в том числе в 2023 году – на 17,3%) – это рынок продаж корпоративным клиентам (юридическим лицам) строительных и отделочных материалов, строительных инструментов и оборудования, других смежных категорий, используемых промышленными предприятиям, логистическими компания, крупными и средними строительными и подрядными компаниями, которые самостоятельно осуществляют работы по строительству, ремонту или обустройству зданий и сооружений жилого и нежилого назначения, а также по ремонту и обслуживанию техники или оборудования различного назначения.
В этот сегмент не входят базовые строительные материалы, такие как товарный бетон, железобетонные изделия (ЖБИ), арматура, щебень и песок (кроме фасованных), строительное оборудование и техника (подъемные краны и т. д.) и автомобильная техника.
Рынок DIY в сегменте b2c объемом около 3,8 трлн рублей в 2023 году (среднегодовой рост в 2018-2023 гг. 5,0%, в том числе в 2023 году – на 12,2%) – это рынок розничных продаж строительных и отделочных материалов, инструментов, мебели для дома, товаров для дома и сада и других смежных товарных категорий, которые используются домохозяйствами и частными специалистами (прорабы или мастера) для реализации проектов по строительству, ремонту и обустройству индивидуального дома и сада, а также многоквартирного жилья.
Совокупная выручка десяти крупнейших DIY-сетей в 2023 году выросла на 11,2% и составила 1,05 трлн руб. При этом первое место по темпам роста выручки занял онлайн-гипермаркет «ВсеИнструменты.ру», который в 2023 году увеличил выручку на 54% до 132,8 млрд руб. без НДС.
«ВсеИнструменты.ру» также – безоговорочный лидер в части онлайн-продаж, где выручка превысила 126 млрд. руб, увеличившись на 56,5%. В тройку лидеров по выручке от онлайн-продаж DIY (без учета мультикатегорийных маркетплейсов, финансовые показатели которых в связи превалирование модели 3P в продажах существенно ниже) также входят: СТД «Петрович» — 63,1 млрд руб. (рост на 9%) и Leroy Merlin — 59,5 млрд руб. (рост на 24%).
«В 2023 году продолжилась трансформация рынка. Одним из ее признаков стал опережающий рост онлайн-продаж, – отметил генеральный директор «INFOline-Аналитики» Михаил Бурмистров. – Второй важный вектор трансформации: переориентация спроса из b2c в b2b, в основе которой лежит увеличение доли жилья, сдаваемого с отделкой, и постепенный переход потребителей от модели Do it yourself к Do it for me. Третий момент, который хотелось бы отметить, это сокращение продаж материалов в пользу комплексных систем и решений, включающих также сервисы, связанные с установкой, ремонтом и отделкой».
К 2028 году эксперты INFOLine ожидают роста рынка в два раза до 14,7 трлн рублей. Это произойдет из-за перехода потребителей к универсальной модели выбора товаров через различные каналы покупки, цифровизации и улучшения онлайн-продаж товаров для самостоятельного использования, что позволит уменьшить разрыв между потребностями клиентов и предложением товаров, улучшить условия доставки и добавить дополнительные услуги.
Онлайн продажи будут расти в среднем на 28% с 2024 по 2028 год, а доля онлайн продаж в b2c-канале увеличится с 33,4% в 2023 году до 55,6% в 2028 году, а в b2b-канале – с 6% до 13,2%.
Справочно.
Рынок DIY включает пять укрупненных групп категорий:
1. Hard DIY (внутренняя обшивка пола, гидро- и пароизоляция, гипсокартон, деревянные панели, дорожки, тротуары, изоляция, кирпичи и блоки, кровля, фасованные строительные материалы, наружное освещение, электроинструмент, канализация, фитинги, метизы, клей, скобяные изделия, межкомнатные двери, окна (в т.ч. мансардные), погонаж, центральное отопление, магистральный кабель).
2. Soft DIY (плитка, ковролин, линолеум, деревянные и ламинированные покрытия, ванны, раковины, унитазы, смесители для ванной, душевое оборудование, аксессуары для душа, облицовка, стекло, обои/настенные покрытия, карнизы, дверные ручки, лакокрасочные материалы, мойки, смесители и аксессуары для кухни, ручной инструмент и оснастка, водоснабжение, настенные и потолочные панели, защита электрических цепей, электротовары для дома).
3. Household (посуда, столовые приборы, кухонные принадлежности, текстиль, постельное белье и принадлежности, полотенца, шторы и аксессуары, предметы интерьера, зеркала, часы, ковры, люстры, светильники, товары для уборки, кроме бытовой химии).
4. Garden (растения и семена, парники и теплицы, садовый и зимний инвентарь, садовая мебель, заборы, грунты и удобрения, горшки и садовый декор, уход за растениями, обустройство сада и огорода, садовая техника и комплектующие, насосы для дачи, шланги, товары для консервирования и виноделия).
5. Дополнительные категории (строительное, складское и прочее оборудование и техника, тара и емкости, фильтры, жалюзи, металлические двери, лестницы, вентиляция и кондиционирование, камины, спецодежда и средства индивидуальной защиты и т.п).
Презентацию INFOLine о развитии рынка DIY можно скачать по ссылке: https://t.me/INFOLine_DIY_bot (блокируйте и перезапустите бота при повторном обращении к нему). Или запросите материалы по почте retail@infoline.spb.ru.
Предлагаем обратить внимание на исследование «Рынок DIY России». наш обзор – это:
- анализ сетевой торговли всех спектров строительных и отделочных материалов (Hard и Soft DIY), товаров для дома и сада (Household и Garden);
- охват не только розничных, но и мелкооптовых продаж (в том числе через канал строительных баз с открытыми строительными дворами);
- базой исследования является ежегодно обновляемый и пополняемый реестр 1000 крупнейших сетей DIY (гипермаркеты, супермаркеты, строительные базы, специализированные и универсальные магазины, шоу-румы, интернет-магазины ритейлеров DIY).
Запросить краткую версию исследования «Рынок DIY РФ»
Для расширения границ вашего бизнеса мы подготовили отраслевой обзор «Строительная отрасль России и стран ближнего зарубежья: жилищное, гражданское, инфраструктурное строительство». В него входит:
- Сравнение макроэкономических показателей, показателей инвестиционной и строительной деятельности, ключевые события стран ЕАЭС, Узбекистана и Азербайджана
- Строительная отрасль России (80 слайдов)
- основные показатели: динамика и структура ВВП; объем строительных работ; инвестиции в основной капитал; деловая активность строительных организаций; ввод жилых и нежилых зданий; ввод нежилых зданий; кредитование строительных компаний
- ключевые события строительной отрасли
- жилищное строительство; Промышленное строительство; Коммерческое строительство; Инфраструктурное строительство
- промышленность строительных материалов
- Состояние строительной отрасли 6 стран: основные показатели: объем строительных работ; инвестиции в основной капитал; ввод жилых зданий; ввод нежилых зданий. Крупнейшие инвестиционные проекты на начальных стадиях.
Запросить спецпредложение на покупку исследования
Наши специалисты всегда с удовольствием дадут пояснения и ответят на любые возникшие вопросы.
Контакты:
+7 (812) 322-68-48, +7 (495) 772-76-40
Интервью
![Декоративное изображение](https://www.retail.ru/upload/iblock/963/aa6xf0bem8tgudd4kqqy16gdy6g0oj0n/anonsA_d_aG_G_-E_v_a_.jpg)
Более 500 тысяч чеков за месяц делает один гипермаркет: действительно ли формат стагнирует и как ему поможет омниканальность?