Здесь может быть Ваша реклама

Подробнее
976

Поделиться

Таковы итоги опроса, проведенного благотворительным фондом «Красный крест» и транспортной компанией «Скиф-Карго», на тему восприятия брендов и их логотипов. Участие в исследовании приняли более 1400 человек со всей России в возрасте от 18 лет и старше.

Выяснилось, что у большинства (42,7%) красный ассоциируется со здоровьем, помощью или сигналом о ней. С тем, что этот цвет — синоним любви или страсти, согласна четверть (26,4%). И лишь по 15,5% думают, что он агрессивный или тревожный. 

Зеленый для половины (50,9%) респондентов — это прежде всего окружающая природа. Во вторую очередь (30%) — гармония и умиротворение. 10,9% связывают этот цвет с ростом и процветанием, 8,2% — со здоровьем и пользой. Синий, считают 39,1%, — это глубина, 22,7% видят в нем прохладу и свежесть, 21,8% — чистоту или истину, 16,4% — безмятежность. Желтый более половины (66,4%) соотносят с теплом, солнцем и хорошим настроением. 20,9% — с урожаем и самодостаточностью. А 8,2% — сплетнями, обманом и расставанием. Еще 4,5% — золотом и драгоценностями. Яркие цвета привлекают 36,4% опрошенных, 38,5% предпочитают приглушенные и лишь 13,8% — темные, а 11,9% не придают значения оттенку бренда.

Однако отождествляют тот или иной цвет с компанией (но только крупной) 47,3%. Редко запоминают палитру логотипа 9,1%. А у 4,5% вовсе нет подобных ассоциаций. Между тем 20,9% признались: возникни такая необходимость, они прежде всего обратились бы в компанию с логотипом красного цвета. Почти столько же (20%) предпочли бы зеленый. Остальные — синий (12,7%) или любой другой (3,6%).

Стоит отметить, что определенные цвета как будто бы закреплены за определенными отраслями. Скажем, компаниям, позиционирующим себя как эко-френдли бренд, логичнее всего использовать в своей символике зеленые оттенки. На самом деле это не так, уверен Алексей Самойлов, генеральный директор агентства performance-маркетинга KINETICA.

«Не существует кодирования отраслей по цветам, но никто не мешает закрепить за собой конкретный цвет в сознании потребителя. Вы же поймете, о каких банках пойдет речь, если я скажу, что пользуюсь услугами «зеленого» или «красного», а «желтый» все время пытается прислать мне кредитку. Такая же история с мобильными операторами: все мы знаем «красного», «зеленого» и «желто-полосатого», а, если поднапряжемся, то вспомним еще и «черного», — отметил он, добавив, что при выборе цвета логотипа необходимо понимать, с кем из большой тройки в своей отрасли компания неизбежно будет ассоциироваться.

Интервью

Декоративное изображение

Сергей Костин, «1С-БСЛ»: «Основная проблема доставки последней мили – прогнозируемость эффективности курьерского юнита»

Когда собственная доставка может быть экономически эффективнее, чем при работе с внешними службами?

Новость от компании:

Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами