Реклама на retail.ru
Здесь может быть
Ваша реклама
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Здесь может быть Ваша реклама
ПодробнееПоделиться
Таковы итоги опроса, проведенного благотворительным фондом «Красный крест» и транспортной компанией «Скиф-Карго», на тему восприятия брендов и их логотипов. Участие в исследовании приняли более 1400 человек со всей России в возрасте от 18 лет и старше.
Выяснилось, что у большинства (42,7%) красный ассоциируется со здоровьем, помощью или сигналом о ней. С тем, что этот цвет — синоним любви или страсти, согласна четверть (26,4%). И лишь по 15,5% думают, что он агрессивный или тревожный.
Зеленый для половины (50,9%) респондентов — это прежде всего окружающая природа. Во вторую очередь (30%) — гармония и умиротворение. 10,9% связывают этот цвет с ростом и процветанием, 8,2% — со здоровьем и пользой. Синий, считают 39,1%, — это глубина, 22,7% видят в нем прохладу и свежесть, 21,8% — чистоту или истину, 16,4% — безмятежность. Желтый более половины (66,4%) соотносят с теплом, солнцем и хорошим настроением. 20,9% — с урожаем и самодостаточностью. А 8,2% — сплетнями, обманом и расставанием. Еще 4,5% — золотом и драгоценностями. Яркие цвета привлекают 36,4% опрошенных, 38,5% предпочитают приглушенные и лишь 13,8% — темные, а 11,9% не придают значения оттенку бренда.
Однако отождествляют тот или иной цвет с компанией (но только крупной) 47,3%. Редко запоминают палитру логотипа 9,1%. А у 4,5% вовсе нет подобных ассоциаций. Между тем 20,9% признались: возникни такая необходимость, они прежде всего обратились бы в компанию с логотипом красного цвета. Почти столько же (20%) предпочли бы зеленый. Остальные — синий (12,7%) или любой другой (3,6%).
Стоит отметить, что определенные цвета как будто бы закреплены за определенными отраслями. Скажем, компаниям, позиционирующим себя как эко-френдли бренд, логичнее всего использовать в своей символике зеленые оттенки. На самом деле это не так, уверен Алексей Самойлов, генеральный директор агентства performance-маркетинга KINETICA.
«Не существует кодирования отраслей по цветам, но никто не мешает закрепить за собой конкретный цвет в сознании потребителя. Вы же поймете, о каких банках пойдет речь, если я скажу, что пользуюсь услугами «зеленого» или «красного», а «желтый» все время пытается прислать мне кредитку. Такая же история с мобильными операторами: все мы знаем «красного», «зеленого» и «желто-полосатого», а, если поднапряжемся, то вспомним еще и «черного», — отметил он, добавив, что при выборе цвета логотипа необходимо понимать, с кем из большой тройки в своей отрасли компания неизбежно будет ассоциироваться.
Интервью
Когда собственная доставка может быть экономически эффективнее, чем при работе с внешними службами?