Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Платный доступ к клубу цветоводов и ежемесячная доставка кошачьей мяты — россияне назвали самые странные подписки на сервисы
«Жизнь по подписке» — наша новая реальность. Несмотря на обилие бесплатной информации в открытых источниках всё больше россиян выбирают платные подписки на различные сервисы. Большинство предпочитает кино и сериалы, меньшинство — закрытые ленты СМИ. Таковы результаты исследования, проведенного сетью фитнес-клубов DDX Fitness. Участие в опросе приняли более 2000 человек в возрасте от 18 до 55 лет и старше со всей России.
Больше всего респондентов подписано на сервисы с кино с сериалами (36%), 15% пользуются рекуррентными платежами в фитнес-клубах, 13% подключили автоматическую оплату услуг ЖКХ, 12% читают книги по подписке, 8% подписаны на приложения по саморазвитию, подсчет калорий и тому подобное, 3% выбрали платные игры, 2% — платные каналы блогеров, столько же делают ежемесячные отчисления на благотворительность, 1% читают закрытые ленты СМИ. При этом 4% если и покупают что-то, то только разово, а 3% и вовсе потребляют только бесплатный контент.
Помимо этого люди оформляют подписки и на рабочие сервисы. Так, 38% имеют подписку на Яндекс плюс, 15% — Телеграмм премиум, 6% — редактор фотографий, 5% — расшифровку звонков, по 4% — редактор видео и календарь (ассистент), 3% — расширенный тариф для бизнеса от банка, 0.4% — планировщик дел для ребенка.
65% опрошенных подтверждают подписку раз в месяц, 18% оформляют сразу на год, 3% — на полгода, 5% выбрали бессрочный доступ.
На вопрос о причине выбора «жизни по подписке» 48% назвали доступ к качественному контенту, 41% — возможность смотреть/читать/слушать без рекламы, 4% считают, что таким образом вступили в клуб «не для всех».
Несмотря на обилие интернет-мошенников 73% респондентов уверены в своих подписках, так как пользуются только проверенными сервисами. 16% пару раз всё-таки наткнулись на обман, но все равно не отказались от подписок, а вот 3% это остановило и больше они не стали оформлять никакие подписки.
69% респондентов не считают «жизнь по подписке» зависимостью. Скорее — осознанным выбором того, что нравится. А вот 14% признались, что в какой-то момент подписок стало слишком много и выбор был сделан только в пользу 1-2 самых важных. 9% согласились — из-за желания быть подписанным «на всё и сразу» суммарно тратился большой бюджет, который пришлось сократить.
Большинство (45%) тратит ежемесячно до 5 тысяч рублей на подписки, 42% — менее 1 тысячи рублей, 5% — до 10 тысяч рублей, менее 1% — от 10 до 20 тысяч рублей. Примерно те же результаты получились по итогам вопроса о максимальной трате на подписки за месяц: 46% — до 5 тысяч рублей, 34% — менее 1 тысячи рублей, 9% — от 5 до 10 тысяч рублей, 2% — от 10 до 20 тысяч рублей.
Многие сервисы предлагают подписку сразу на всю экосистему. Функционал — выше, стоимость — ниже. Тем не менее 86% все равно выбирают только то, что им нужно, и только 8% подписываются сразу же на весь комплекс.
Другой экосистемой — семейной, когда на один аккаунт зарегистрированы сразу несколько членов семьи пользуются сразу же 46% опрошенных. При этом, 15% из них подключили не только супруга/супругу, но и детей и даже родителей. А вот 14% заявили, что несмотря на семейный статус у каждого — свои подписки.
Что касается детей, то самые частые подписки для них — образовательная платформа (7%) и мультфильмы и детские фильмы (6%), по 4% — игры и книги, аудиокниги, 2% — платформы с услугами репетиторов, 2% — различные «развивашки» (рисование, мини-уроки, головоломки). Еще 6% сказали, что в детских подписках нет необходимости, так как все активности ребенок получает офлайн.
Среди самых странных подписок, которые когда-либо у них были, респонденты назвали сервисы для редактирования фото и видео, которые в результате не работали, канал конспирологических теорий, гороскопы, погоду, медитации, рассылку картинок с котиками, премиум доступ в банках, умную колонку (которой так и не воспользовались), платный доступ к клубу цветоводов (есть бесплатный доступ), подписка сразу на 3 платформы с кино и сериалами, анекдоты от мобильного оператора, доступ в закрытый ТГ-чат, в котором отсутствовала какая-либо информация, рецепты (которых великое множество в интернете), подписка на ежемесячную доставку кошачьей мяты (оформили случайно, при доставке – очень удивились), приложение, которое снимает деньги с карты при невыполнении поставленной цели на день.
На вопрос, без какой подписки респонденты не представляют свою повседневную жизнь, большинство назвали музыку, облачное хранение данных, книги, кино и сериалы, психологию и спорт.
Интервью
Алла Подгорная, «Яндекс Лавка»: «Продажи готовой еды в регионах выросли на 72%»
Как создать линейку хитов, угодить покупателю в регионах и помогать поставщикам налаживать производство готовой еды.