Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Компания PIM Solutions, развивающая экосистему сервисов для e-commerce, составила рейтинг лучших предложений по доставке заказов среди интернет-магазинов косметики. При его составлении были проанализированы более 50 онлайн-продавцов, работающих в сфере beauty.
Исследование проведено по методике PIM.Index: проанализировано 25 различных показателей, учитывающих самые разные характеристики предложений по логистике и покупательского опыта при оформлении и получении заказов. Анализируемые показатели сгруппированы в 5 пунктов: оформление доставки, инфраструктура доставки, хранение и возврат, удобство доставки, получение заказа. Каждому интернет-магазину в соответствии с набранными баллами присваивается процентный индекс относительно максимального количества возможных баллов.
По результатам анализа всех показателей первое место в рейтинге занял магазин Randewoo, второе — Foam, на третьем месте расположился ИЛЬ ДЕ БОТЭ. Также в пятерку лидеров вошли РИВ ГОШ и «Золотое яблоко».
Лидерами по отдельным критериям оценки стали:
- Оформление доставки — Randewoo
- Инфраструктура доставки — «Галерея косметики»
- Хранение и возврат — Oriflame
- Удобство доставки — «Золотое яблоко»
- Получение заказа — «Ив Роше»
Исследование показало, что качество доставки не коррелирует с масштабами и объемом продаж интернет-магазина: 5 из 10 компаний, возглавивших рейтинг, не входили в топ-100 интернет-магазинов по результатам 2023 и 2022 гг. Общий анализ показал, что в большей части магазинов косметики предложения по доставке находятся на достаточно низком уровне: мало у кого есть возможность частичного выкупа заказов, а также выбора даты и интервала доставки, в большинстве магазинов нет экспресс-доставки и возможности оплаты заказа картой при получении. Данные опции являются неотъемлемой частью современной доставки интернет-заказов.
Кроме того, в ходе проведенного исследования у ряда магазинов были обнаружены «рудименты доставки», например, формирование заказа в течение нескольких дней после его оформления, обязательное подтверждение заказов телефонным оператором, необходимость вводить почтовый индекс при курьерской доставке, необходимость самостоятельно выбирать зону доставки и т.п.
В том числе из-за перечисленных факторов онлайн-продавцы косметики проигрывают конкуренцию маркетплейсам. Отдельные интернет-магазины уже фактически представляют собой витрины карточек на маркетплейсах.
«Косметика относится к категории эмоциональных товаров, и для покупателей очень важно, чтобы весь процесс покупки, начиная от оформления заказа и заканчивая его вручением, приносил удовольствие и не сопровождался никакими хлопотами. К сожалению, интернет-магазины косметики в основной своей массе не предлагают должный уровень доставки. Если компании из топ-10 нашего рейтинга предоставляют достаточно высокий уровень доставки, то немалая часть проанализированных нами магазинов не просто отстает от лидеров, но и не соответствует современным стандартам доставки. Такой подход в условиях высокой конкуренции снижает привлекательность интернет-магазинов для покупателей и ставит под сомнение перспективы развития продавцов», — отмечает генеральный директор PIM Solutions Ольга Сатановская.
Интервью
Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.