Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Более реалистично и лучше, чем фото или видео
Виртуальная реальность (VR) и дополненная реальность (AR) предоставляют «огромный потенциал как для обычной розничной торговли, так и для электронной коммерции», заключает Хелена Ван Керребрук в своей аспирантуре, проведенной в VUB, голландском университете, расположенном в Брюсселе. Потребители воспринимают продукты, которые им показывают с использованием технологии VR или AR, как более близкие и «более реалистичные», что повышает качество обслуживания клиентов.
Ван Керреброк протестировал, как люди реагируют на бренды и продукты, когда они представлены с использованием VR или AR. В случае виртуальной реальности потребители были гораздо более позитивно настроены по отношению к бренду или продукту, чем субъекты, которым показывали обычные двухмерные видео и фотографии. Более того, эти клиенты также были более склонны покупать продукты.
«Основное преимущество VR по сравнению с 2D или 3D материалом заключается в том, что он предоставляет опыт и воплощает продукт в жизнь. Очень удачный пример - продвижение определенного места назначения путешествия: в одном из наших экспериментов мы познакомили людей с экзотическим местом назначения с помощью виртуальной реальности, видео и фотографий на 360 °. Опять же, группа VR оказалась самой позитивной и склонной к бронированию праздника », - объясняет исследователь.
С AR, как будто продукты уже ваши!
Исследование показало, что дополненная реальность также хорошо подходит для тестирования продуктов в онлайн-среде. Люди, которые делают покупки онлайн с AR, быстрее считают продукт своим собственным, и они также подтверждают, что у них был более положительный опыт покупок. Это было продемонстрировано в ходе теста, который позволил испытуемым совершать покупки с помощью ПК, смартфона с сенсорным экраном (уже внедряющего элемент сенсорного ввода) и планшета с приложением AR для виртуального размещения продуктов в их собственной среде.
«Это еще одна интересная находка, особенно для электронной коммерции. Одно из препятствий, мешающих людям принимать решение о покупке при совершении покупок в Интернете, заключается в том, что им трудно понять, как тот или иной товар впишется в их среду - подумайте о предмете мебели или предмете одежды. AR позволяет потребителям примерить это платье или поместить этот предмет мебели в интерьер своего дома, не касаясь его и не видя его », - говорит профессор VUB Ким Виллемс, который помогал наблюдать за исследованием.
Маркетинг настроен на радикальные изменения
Эксперимент в оживленном торговом центре, в ходе которого многие покупатели надевали очки виртуальной реальности, показал, что потребители находят всю ситуацию менее занятой благодаря виртуальной реальности и, в целом, более довольны торговым центром. Более того, они подтвердили, что более склонны к возвращению. Это означает, что, согласно исследованию, виртуальная реальность также способна улучшить торговую среду.
«VR и AR радикально изменят поведение потребителей и то, как компании будут продавать свои продукты в ближайшие годы», - заключает Виллемс.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?