Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
1. Кассовая техника наступает!
Для любого розничного бизнеса кассовый разрывi — это как минимум дополнительные потери из-за несвоевременного исполнения обязательств (финансовые или репутационные), а как максимум — первый шаг к банкротству.
В случае возникновения риска кассового разрыва — бизнес может привлечь кредитные средства для его погашения. Малый и средний бизнес в большинстве своем не имеет инструментов для прогнозирования, но в ближайший год, в том числе благодаря ФЗ 54, это изменится, потому что:
ФЗ 54 требует появления в любом розничном бизнесе инструментов для контроля поступлений (онлайн-кассы). Теперь, чтобы спрогнозировать кассовые разрывы остается собирать данные о расходах и использовать Excel или современную облачную систему автоматизации торговли.2.Обучение кассиров при помощи подсказок.
Sales-сервисы от проверенных компаний в B2B-магазине Rusbase.
Подсказки на кассе, напоминающие кассирам о необходимости предложить клиенту аксессуары или сопутствующие товары, позволяют увеличить средний чек и выручку от 3 до 25% – это зависит от типа бизнеса, продаваемых товаров/услуг.
Ранее формирование таких подсказок делалось вручную и только в крупных розничных сетях, например, в Макдональдс при покупке кофе предлагается пирожок. Теперь это может сделать за человека современная система автоматизации.
После накопления достаточного количества данных о продажах, система выделит 5-10 наиболее часто встречающиеся в чеках пары товаров.Дальше пользователь сможет их утвердить или отредактировать. После чего, кассир, добавляя в чек товар из пары, будет получать напоминание о необходимости предложить покупателю сопутствующий товар.
Такая функция комментариев уже работает в 1С, но тут обещают довести технологию до разумного конца.
3.Подсказки покупателям .Мечта любого предпринимателя?
Важно не только изобретение самой технологии, но и то, как ею заинтересовать пользователей.
Например, в России мы среди первых, кто стал использовать мобильные сканеры штрихкодов в ритейле, но сам по себе сканер не может быть преимуществом — пользователю нужно предложить не просто что-то новое, но и полезное.
Специфика товаров народного потребления такова, что часто чужой опыт покупки и использования продукта влияет на решение покупателя.
Поэтому мы, взяв за основу штрихкод товара и возможность его сканировать, создали хранилище данных о товарах из разных источников. Пользователь приложения может отсканировать штрихкод товара и узнать о нем общие сведения, цены, отзывы, подлинность.
4.RFID-метки
До последнего времени интерактивные технологии в ритейле использовались в основном как инструмент привлечения покупателя в магазин, то есть, как своеобразный вид наружной рекламы.
Завлечь покупателя в магазин – это только полдела. Вторая половина – обеспечить продажу с приемлемой маржинальностью.При этом всё более важным в современном ритейле становится фактор спонтанных или импульсивных покупок. Правило золотой полки?
Использование бесконтактных средств идентификации, таких как RFID, позволяют сделать процедуру поиска и подбора товара намного более простым и приятным занятием.
Ключевыми элементами RFID технологии являются:
- Встроенные в товар или бирку RFID-метки, которые обеспечивают бесконтактную идентификацию товара;
- Карты покупателя с встроенной RFID-меткой, которые обеспечивают бесконтактную идентификацию покупателя в торговом зале и в очереди на кассу;
- Антенны RFID-считывателей, расположенные в торговом зале, в примерочных и на кассе.
Сразу же после маркировки товара RFID-метками можно до 40 раз повысить скорость проведения инвентаризации. Меньше времени закрыт торговый зал, меньше сотрудников работают сверхурочно.
5. Голографические 3D-экраны.Звездные войны в 2019?
Голографические дисплеи, установленные в местах совершения покупок — стимулируют желание купить и повышают продажи. Каждое устройство содержит 3G-модуль, это позволяет передавать контент удалённо.
Устройство устанавливается на поверхности, путем вращения светодиодов воспроизводится изображение, которое для восприятия человеческих глаз создает иллюзию цельной картинки.
Традиционные рекламные носители слишком привычны, а от 3D картинки создается WOW эффект. Это приводит к повышению продаж и увеличению узнаваемости торговой марки.
6. Бесконтактная примерка обуви
Сейчас покупателям стал доступен выбор обуви без физической примерки с помощью технологии трёхмерного моделирования стопы покупателя и внутреннего пространства обуви.
Любой пользователь смартфона с помощью специального приложения может получить 3D-модель своей стопы в формате цифрового кода и использовать его при выборе обуви в магазинах, где есть уже оцифрованные модели.
Cистема будет учитывать не только длину и ширину стопы, но и такие строго индивидуальные параметры, как подъём стопы, ширина пальцев.Программный алгоритм сервиса совмещает 3D-модель ног покупателя и 3D-модели внутреннего объема всей обуви магазина с точностью до 1 мм и находит наиболее подходящие товары. Интернет-магазины Wildberries и Runlab уже приступили к внедрению системы.
8. AR и VR
Многие женщины пытаются найти правильные оттенки для макияжа или хотят знать, как все будет выглядеть, прежде чем они совершить покупку.
Дополнительная реальность — зеркала для макияжа Shiseido показывают прямо на лицах покупателей, как в итоге будут смотреться понравившиеся им косметические продукты.
Заключение
Технологии никогда не стояли и не будут стоять на месте. Они всегда развиваются и пытаются помочь не только предпринимателям но и покупателям.
Данные технологии и автоматизация в целом позволит потребителю контролировать всю цепочку от начальной до конечной точки на торговой полке. Ритейл и конечный покупатель извлекают лишь пользу от перевода всех технологических процессов.
Автоматизировать свой бизнес можно и при помощи 1С или программы ТрактирЪ.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?