Декоративное изображение
115

Поделиться

По оценке INFOLine, в 2023 году товары на сумму свыше 3 трлн тенге в Казахстане уже продавались online. Трансформация ритейла в стране ускоряется, а опросы показывают, что две трети розничных компаний стремятся развивать омниканальные продажи, и лишь треть не работает с online-каналом, а инвестирует ресурсы в открытие новых магазинов. В ходе пленарной сессии «Ритейл в новой реальности. Тренды. Прогнозы», которая прошла в Алматы на площадке XX Конвента Мир торговли, лидеры отрасли обсудили развитие розничной торговли в Казахстане и рассказали о планах изменения своих компаний.

В диалоге приняли участие:

  • Яков Фишман, генеральный директор Magnum Cash&Carry (FMCG, Казахстан),
  • Роман Богдашкин, генеральный директор сети бытовой техники и электроники «Технодом» (Казахстан),
  • Вадим Аванесов, CEO и акционер FMCG-сети «Соседи» (Беларусь),
  • Дмитрий Провкин, генеральный директор Sulpak (техника и электроника, Казахстан),
  • Нариман Сулейменов, генеральный директор fashion-ритейлера «Спортмастер» (Казахстан),
  • Александр Мышинский, собственник региональной FMCG-сети «РеалЪ» (Россия),
  • Сергей Леонов, сооснователь и генеральный директор Альянс региональных ритейлеров (FMCG-сегмент, Россия),
  • Куандык Досымов, генеральный директор Inmart (FMCG, Казахстан).

сессия лидеров.jpg

Консервативного сценария развития без представленности в online-канале придерживаются две компании из восьми. Обе сфокусированы на физических объектах и обе работают в FMCG-сегменте: казахстанская Inmart, развивающая формат «у дома» на севере страны, и белорусская «Соседи», объясняющая отказ от электронной коммерции зарегулированностью отрасли и глубокой убыточностью e-grocery в Беларуси.

Российская «РеалЪ», работающая на рынке Санкт-Петербурга и Ленинградской области пока лишь на пороге запуска e-com. Компания настроена на старт проекта в 2025 году, в ее планы входит также оптимизация и повышение эффективности физических объектов.

Небольшую долю online-продаж фиксирует Альянс региональных ритейлеров в своей сети «Хороший выбор». По словам сооснователя проекта Сергея Леонова, дистанционная продажа продуктов настроена лишь в некоторых регионах Альянса. При этом канал растет динамично, опережая динамику офлайн-продаж, но и здесь региональная модель развития накладывает отпечаток: вдали от столиц пенетрация e-grocery в привычки потребителя пока не очень высока.

В сегменте бытовой техники и электроники доля online заметно выше, и планы по дальнейшему наращиванию дистанционных продаж есть как в «Технодоме», так и в сети Sulpak. «Поскольку для нас e-com – один из ключевых каналов продаж, мы и дальше будем фокусироваться на нем. Кроме того, видим хороший потенциал в так называемых ROPO-сценариях (ищи online, покупай офлайн)», – отмечает Роман Богдашкин. Дмитрий Провкин оценивает долю интернет продаж в компании Sulpak на уровне 30%. «Думаю, она подрастет еще процентов на пять, после чего стабилизируется», – поясняет он.

«Спортмастер Казахстан» активно развивает оба канала, в 2023-2024 годах сеть показала кратный прирост продаж в e-commerce, катализатором которого стал запуск мобильного приложения. В планах компании на 2025-й – рост по всем направлениям, включая открытие новых магазинов.

Амбициозные планы по усилению своего e-grocery в ходе пленарной дискуссии проанонсировал генеральный директор Magnum Cash&Carry Яков Фишман. По словам спикера, online – самый быстрорастущий сегмент и в 2025-м доля e-grocery в продажах продолжит расти.

Рынок сильно меняется, уверен модератор встречи Иван Федяков, основатель и глава группы компаний INFOLine (Россия, Казахстан, ОАЭ, Сербия): «Если в продуктовом сегменте розницы компания, пусть даже и лидер отрасли, но в такой консервативной стране, как Казахстан, ставит перед собой планку в 30% online-продаж, нам следует признать тотальную трансформацию рынка. А всем его игрокам, планирующим развивать бизнес эффективно, ничего не остается, как вовремя фиксировать такие перемены и подстраиваться под них».

XX Конвент Мир торговли организован международным оператором деловых мероприятий розничной индустрии EXIM EXPO (BBCG Kazakhstan). Группа компаний INFOLine – генеральный партнер деловой программы саммита.

ТГ.jpgПрезентацию «Цифровые решения: кейсы торговой сети Magnum Cash&Carry» можно скачать по ссылке. Или напишите нам на info@info2b.kz

Полный пакет материалов Азиатского саммита ритейла и дистрибуции доступен клиентам INFOLine.

Рекомендуем вам исследование INFOLine «Потребительские рынки стран: России, Казахстана, Беларуси, Армении, Кыргызстана и Узбекистана». Структура выпуска:

  • Макроэкономика и потребительский рынок ЕАЭС и Узбекистана
  • Розничная торговля в России
  • Отдельные разделы, посвященные розничной торговле Казахстана, Узбекистана, Беларуси, Кыргызстана, Армении
  • Интернет-торговля в странах ЕАЭС и Узбекистане

Получить демоверсию исследования.

Для развития вашего бизнеса мы также выпустили реестр «100 крупнейших торговых сетей Казахстана. 2024 год», в которой представлена информация о компаниях modern trade, работающих в следующих сегментах рынка:

  • DIY&Household и мебель (более 30 компаний)
  • FMCG (более 20 компании)
  • Fashion (около 10 компаний)
  • Online (более 10 компаний)
  • Аптеки (более 10 компаний)
  • Бытовая и компьютерная техника (около 10 компаний)
  • Детские товары; книги, канцелярские товары; спорт; хобби и подарки; ювелирные изделия; зоотовары, прочий и смешанный ассортимент (всего около 20 компаний).

Получить пример описания компании.

На все возникшие у вас вопросы ответят специалисты INFOLine.

Контакты:

+7(812)322-6848, (495)772-7640

info@info2b.kz

https://t.me/INFOLine_auto_Bot

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Новость от компании:

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами