Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Торговая сеть «Перекрёсток» и компания «Юнилевер Русь» установили еще 30 контейнеров для сбора использованных аэрозольных алюминиевых баллонов в супермаркетах Москвы, Московской области, Нижегородской, Тульской и Самарской области. С учетом уже установленных в Санкт-Петербурге контейнеров проект расширился до 50 пунктов приема.
Сбор стартовал в марте 2022 года в 20 «Перекрёстках» Санкт-Петербурга. Со старта проекта удалось собрать 2,3 тонны вторсырья, 400 кг из которого торговая сеть и компания «Юнилевер Русь» использовали для изготовления восьми велопарковок. Для производства одной велопарковки потребовалось около 50 кг сырья – то есть порядка 950 аэрозольных баллонов.
Алюминий как сырье не теряет своих свойств в процессе даже многократной переработки – более того, переплавка требует значительно меньшего количества энергии, чем металла, с которым работают в первый раз. Более того, пока не все сортировочные комплексы могут безопасно обезвредить баллоны перед переработкой: такой проект позволяет его собирать, деактивировать и передавать на переплавку, чтобы пустить в дальнейший цикл. Это послужило стимулом к поддержке проекта.
«Содействие ответственному потреблению и использованию ресурсов уже давно является одной из целей нашей стратегии устойчивого развития. И мы как крупная торговая сеть, работающая с большим количеством производителей и покупателей, считаем своим долгом развивать проекты, направленные на то, чтобы как можно большая доля использованных материалов отправлялась на вторичную переработку, а не на полигоны. Совместно с нашим партнером «Юнилевер Русь» мы выбрали аэрозольные баллоны для дальнейшей переработки, так как это фракция сырья, которую никто отдельно не собирает и которая очень трудно перерабатывается. Технология по утилизации баллонов достаточно опасна и осуществляется только в специальных пунктах. Хочется отметить, что мы стали первой сетью, которая запустила подобный проект», — рассказала директор по развитию клиентского сервиса торговой сети «Перекрёсток» Валерия Жукова.
Инициатива также призвана мотивировать покупателей более ответственно и осознанно подходить к вопросу переработки отходов и вместе с тем сделать этот процесс максимально простым и удобным.
«Мы с радостью отмечаем, что акция по сбору на переработку использованных алюминиевых флаконов неизменно пользуется популярностью. В контейнеры могут попасть как баллоны от пен для бритья, лака для волос, так и использованные дезодоранты наших брендов, таких, как Axe, Dove, Rexona, что также важно для обучения потребителя и развития циклической экономики. Мы также понимаем, что ранее не везде было возможно безопасно сдавать во вторсырье баллоны под давлением. Расширение инфраструктуры поможет немного исправить эту ситуацию и улучшить понимание аудитории об ответственном потреблении. Регионы были выбраны на основании наибольшей численности населения и, как следствие, большего количества отходов», — добавила руководитель проектов по устойчивому развитию «Юнилевер Русь» Анастасия Новак.
Собранное сырье будет направлено партнеру-переработчику на деактивацию и дальнейшую переплавку и производство. Проект по сбору аэрозольных баллонов продлён на 2024 год.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?