Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных
1 583
Поделиться
Роботизация — это одна из тем, которая и завораживает, и тревожит людей. В ТС «Перекрёсток» (Х5 Group) уверены: роботы стали частью нашей жизни не для того, чтобы заменить работников, а для повышения их производительности и эффективности. В «Перекрёстке» уже автоматизирована часть задач по адаптации и онбордингу новых сотрудников, а искусственный интеллект выступает HR-консультантом для директоров супермаркетов. Об итогах цифровизации HR-процессов эксперты сети рассказали на международном саммите HR Digital 2021.Чат-бот Василиса: отвечает на вопросы сотрудников круглосуточно и быстро адаптирует новичков Виртуальный собеседник — чат-бот Василиса — «живет» в корпоративном мобильном приложении «Перчатка». Василиса занимается адаптацией новичков, обучением сотрудников, а также помогает с решением типичных вопросов, даже если они находятся за пределами изначальных сценариев. «Расшифровать распространенные в сети аббревиатуры, объяснить, к кому можно обращаться по разным вопросам, напомнить пройти обучение, да и просто снять стресс первых рабочих дней доброй шуткой — в лице Василисы мы создали идеального куратора для новичков», — говорит Александр Фёдоров, руководитель управления HR-сервисов и продуктов, «Перекрёсток».Чат-бот постепенно становится полноценной нейросетью, накапливая знания в ходе «общения» с сотрудниками. В «Перекрёстке» работает более 42 тыс. человек, Василиса ежедневно и круглосуточно готова ответить каждому из них.HR-помощник Clue: советы искусственного интеллекта сэкономили 100 млн рублей за 4 месяцаЕще один «робот» — HR-помощник Clue — есть в компьютере каждого директора супермаркета, им также пользуются директора дивизионов, исполнительные директора и HR-руководители всех уровней. Задача Clue — следить за расходом фонда оплаты труда (ФОТ), контролировать выполнение KPI по выручке, давать рекомендации по найму сотрудников и составлению их расписания. «Магазины, использовавшие Clue, увеличили свою производительность на 5%. Благодаря более рациональному использованию ФОТ еще на этапе пилотирования удалось сэкономить порядка 100 млн рублей. Этот экономический эффект достигнут за 4 месяца использования Clue директорами 400 магазинов «Перекрёсток». С октября 2021 года Clue внедрен во всех 960 супермаркетах сети», — говорит Павел Чигрин, руководитель управления по развитию HR-бренда и внутренних коммуникаций, «Перекрёсток». Clue опирается на анализ больших данных, накапливая статистику не только по конкретному магазину, но и по сети в целом. Интерпретируя огромные массивы данных с помощью искусственного интеллекта, Clue дает рекомендации руководителям, визуализирует статистику, прогнозирует неблагоприятные сценарии до того, как они начали осуществляться.«Перекрёсток» — это цифровая компания, мы автоматизируем рутинные процессы и роботизируем сферы, где нужен «холодный рассудок» искусственного интеллекта. В то же время мы отдаем себе отчет в том, что ритейл был и остается бизнесом с человеческим лицом. Для успешного функционирования супермаркетов покупатель должен чувствовать заботу и наше неравнодушие. В решении этой задачи роботы бессильны, зато с ней отлично справляются наши люди. «Перекрёсток» учит сотрудников видеть мир глазами покупателя и помогает развивать профессиональные навыки. Например, все наши кассиры проходят курсы по эмпатии в VR-формате» — говорит Лилия Дерябина, директор по персоналу, «Перекрёсток».
Интервью
Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.