Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Pepsi без сахара, здоровое питание и цепочки поставок: о чем поговорили Антон Борисюк и Иван Федяков на WorldFood Moscow ‘2021
Новые стратегии поставщиков, ритейла и HoReCa: ориентацию на экспорт, вертикальную интеграцию, цифровизацию обсудили представители продовольственного бизнеса на пленарной сессии информационно-аналитического агентства INFOLine. Диалог лидеров food-индустрии стал частью деловой программы WorldFood Moscow 2021.
Обзор рынка представили модераторы обсуждения генеральный директор INFOLine Иван Федяков и руководитель направления «Потребительский рынок» INFOLine Светлана Силенина.
В ходе обсуждения повестки старший директор по исследованиям PepsiCo Россия и СНГ Антон Борисюк ответил на вопросы Ивана Федякова.
Иван Федяков: В роли представителя глобальной компании вы легко можете сравнить ведение бизнеса в нашей стране и за рубежом. Как вы оцениваете конкурентоспособность PepsiCo в России сейчас и после снятия контрсанкций, которое рано или поздно произойдет?
Антон Борисюк: Мы мировая компания с большой историей, и наш бизнес, безусловно, конкурентоспособен на глобальном рынке. Однако если говорить о разных категориях товаров, то, например, с соками, в определенный момент у PepsiCo в России были сложности с сырьем. Ни апельсины, ни ананасы, ни персики здесь не растут, поэтому, когда Россия в 2014 году ввела продовольственное эмбарго, нам пришлось существенно пересматривать свои каналы получения сырья и брать на себя большие издержки. Потому-то снятие контрсанкций мы оцениваем со знаком плюс, ведь это означает возобновление конкуренции на сырьевом рынке.
В молочном сегменте PepsiCo чувствует себя уверенно, а вот рынок сыра – самый сложный и чувствительный к санкциям. Мы заметно выросли в этой категории, став лидером в производстве брендированного сыра. Я говорю про «Ламбер». Сейчас компания продолжает развиваться в этом направлении, добавляя новые вариации «Ламбера», однако если санкции будут сняты, то рынок отыграется назад. Конечно, не на позиции 2014 года, но он точно перераспределится относительно того, как выглядит сейчас.
Иван Федяков: Одним из важных трендов в последнее время является ЗОЖ, на рынок выходит все больше соответствующей продукции. Компания PepsiCo последовательно сокращает количество сахара в своих напитках и соли – в снэковой категории. Что вы можете сказать о запросах российского покупателя на здоровое питание?
Антон Борисюк: У нас есть глобальная стратегия устойчивого развития, тремя столпами которой являются правильный выбор, устойчивое земледелие и устойчивые цепочки поставок.
Так вот правильный выбор для нас означает снижение сахара, соли и жиров в продукции PepsiCo. Но здесь важно сказать, что мы всегда балансируем, потому что для нас основополагающим фактором является все-таки клиентоцентричность: в первую очередь мы стараемся понять, чего же на самом деле хочет потребитель, какая продукция будет востребована разными аудиториями в разных ситуациях.
В России далеко не все, что с сахаром, отвергается потребителем. Рынок гораздо более сложный. Люди не всегда делают выбор, опираясь на содержание сахара, поэтому мы зачастую ищем еще и правильное позиционирование, то есть думаем, как преподнести продукцию, чтобы она была востребована.
Например, у нас есть Pepsi Wild Cherry, Pepsi Lime, Pepsi Mango, и все эти варианты без сахара. Но на российском рынке мы делаем акцент не на этом, а на разнообразии вкуса. Потому что именно вкусовая палитра интересует потребителя.
Да, люди действительно больше стали задумываться о правильном питании и декларировать заботу о собственном здоровье. Но если посмотреть на реальное потребление, особенно за пределами Москвы и других мегаполисов, то увидим: все это, конечно, декларируется, но пока далеко не всегда встроено в привычку и повседневную жизнь людей. Так что еще нужно понять, когда потребитель будет готов массово платить за «правильные» продукты, а не просто провозглашать ЗОЖ.
Иван Федяков: PepsiCo – лидер рынка, вы представлены как в федеральных торговых сетях, так и в точечных магазинах, поставив перед собою цель быть всюду. Планируете ли вы трансформировать свою дистрибуторскую стратегию?
Антон Борисюк: У нас довольно сложная модель работы с дистрибуторами – их много, и они разные. Сегодня растет себестоимость продукции при том, что конечную цену для покупателя мы стараемся удерживать в разумных пределах. Поэтому для нас важен путь оптимизации издержек, а цепочка поставок и дистрибуции – это большая издержка. И сегодня мы смотрим на возможности маркетпейсов, на другие бизнес-модели электронной коммерции для того, чтобы сократить свои расходы при работе с маленькими удаленными точками. Одни решения пытаемся создавать сами, другие – в партнерстве.
Рынок трансформируется, повергается в том числе и цифровой трансформации. И именно она очень быстро будет менять ту компоненту бизнеса, которая касается цепочки поставок.
По данным обзора INFOLine «Производство продуктов питания и напитков России 2021 года. Итоги 2020 года и перспективы развития до 2023 года», сегодня в группу PepsiCo входит более двадцати предприятий на территории РФ, работающих в сегментах газированных, негазированных и энергетических напитков, чипсов и снеков, соков и нектаров, молочной продукции, детского питания, бутилированной воды. PepsiCo — крупнейший в России промышленный переработчик картофеля и второй по масштабу переработчик сырого молока.
PepsiCo инвестирует в российских поставщиков чипсового картофеля и развивает сырьевую базу. Всего за 15 лет компания инвестировала в программу развития поставщиков «Лидеры агроиндустрии» более 50 млн долл. США.
По данным INFOLine, Россия для PepsiCo входит в ТОР-5 рынков — на долю нашей страны приходится 4% общей мировой выручки.
Запросить материалы пленарной сессии WorldFood Moscow-2021.
Рекомендуем продукты INFOLine:
«Производство продуктов питания и напитков России 2021 года. Итоги 2020 года и перспективы развития до 2023 года», обзор включает в себя:
- Основные показатели и ключевые события отрасли
- Актуальные тренды на рынке продуктов питания РФ и мира
- Категорийные тренды
- Развитие СТМ торговыми сетями
- Конъюнктурный опрос «Ожидания динамики потребительского рынка в 2021 году»
- Рейтинг крупнейших производителей продуктов питания и напитков России
- Перспективы развития пищевой промышленности РФ в 2021-2023 годах
«Банк новинок на рынке молока и молочной продукции: I полугодие 2021 года»
- Отраслевой обзор включает в себя структурированное описание новых продуктов и напитков, вышедших на российский и зарубежный рынки, таких как молоко, кисломолочные напитки и продукты, йогурты, творог и творожные продукты, сливочное масло, сыры и др.
- В I полугодии 2021 года специалисты INFOLine выявили и описали 400 наиболее интересных и актуальных новых продуктов, выведенных на рынок молока и молочных продуктов России, США, Великобритании, стран ЕС, стран СНГ и др.
- В обзоре представлены новинки таких компаний как «Агропромкомплектация», «Милком», «Агросила-Молоко», УК «Шахунское молоко», «ЭкоНива-Молоко», ГК «Эфко», «Фудлэнд», «Савушкин продукт», Danone, Ehrmann, Valio, Berglandmilch eGen Schardinger, Biotiful Dairy Ltd, Muller Uk&Ireland и др.
В течение двадцати лет специалисты агентства INFOLine занимаются изучением потребительского рынка и к настоящему моменту имеют весомый портфель информационных продуктов.
Проведение экспертами компании ежедневных мониторингов новостей, изучение ими инвестиционной и маркетинговой активности российских и транснациональных компаний позволяет клиентам INFOLine получать доступ к комплексной линейке информационных услуг, к обзорам инвестпроектов, к банкам новинок.
Компетенции специалистов INFOLine уникальны. Именно поэтому, занимаясь конференционной деятельностью, они охотно делятся с профессиональным сообществом данными своих мониторинговых и аналитических исследований, дискутируют с лидерами отрасли, прогнозируют тренды и динамику рынков, помогающие компаниям успешно развиваться и корректировать свои стратегии с учетом экономических и конъюнктурных изменений.
Эксперты агентства бизнес-аналитики INFOLine всегда открыты для сотрудничества. Предлагаем дружить, работать, развивать отношения и двигаться к успеху вместе!
По всем вопросам относительно услуг INFOLine вы можете обратиться к нашим специалистам.
+7 (812) 322-68-48, +7 (495) 772-76-40, retail@infoline.spb.ru.
Интервью
Александр Злобин, Magic burger: «К 2028 году планируем нарастить сеть до 400 заведений»
За 5 лет региональная сеть выросла до 13 кафе, запустила собственное пищевое производство и планирует продавать франшизу.