Реклама на retail.ru

Декоративное изображение

Эфир:итоги 2024 и вызовы 2025

Что ожидают люди от брендов: услуги и продукты, которые поднимают настроение и доставляют удовольствие; геймификацию для всех возрастов; яркую цветовую палитру в дизайне; необычные вкусы, форматы и упаковки.

СТМ сегодня — это активно и динамично развивающийся феномен, который вышел за рамки ценового предложения.

Популярность СТМ будет ставить перед ритейлерами серьезные стратегические вопросы, которые касаются бизнес-стратегий и организационных структур компаний.

«Если раньше в основе атрибутов СТМ был бренд сети, то сейчас происходит обратное движение: ритейлеры хотят капитализировать ценность СТМ в глазах потребителя, чтобы основной бренд получал больше бонусов от этого».

Согласно статистике Ozon, покупатели открывают карточки с видеообложками на 24% чаще, чем карточки с фото.

Одним из основных требований в дизайне упаковки продукта в 2025 году станет мультиформатность. Современные бренды должны быть заметно представлены на всех возможных платформах: это не только офлайн и онлайн полки, но и цифровой 3D-мир.

Аналитики отметили, что продовольственные товары станут важнейшим драйвером онлайн-продаж — эксперты прогнозируют рост электронных продаж продуктов примерно в 5 раз к 2026 году.

Согласно данным исследования «Яндекса» и GfK, в РФ доля покупок со смартфонов и планшетов в 2022 году превысила 67%. С компьютеров и ноутбуков оформляется треть онлайн-заказов.

60% покупателей по всему миру предпочитают делать покупки у розничного продавца или бренда, у которого есть как цифровые, так и физические магазины.

Началось выступление управляющего партнера Брендингового агентства Depot Анны Луканиной «Брендинг 2025. На чем держать фокус ритейлеру и поставщику?».

Мы в соцсетях

Декоративное изображение
3 390

Поделиться

Традиционной для форума «Проблемы и перспективы развития рынка строительно-отделочных материалов и торговли DIY» стала пленарная дискуссия топ-менеджеров DIY-сетей и маркетплейсов. Мероприятие прошло на центральной площадке международной выставки MosBuild 2022, модерировал диалог глава аналитического агентства INFOLine Иван Федяков.

Анна Карпова, директор по развитию бизнеса Ozon приняла участие во встрече представителей DIY-ритейла и маркетплейсов.

Иван Федяков: Анна, компания Ozon активно нарасчивает ассортимент и объем продаж DIY-категории. Как это соотносится с общей динамикой продаж?

448A6192.JPG

Анна Карпова: Наш маркетплейс растет, и категория DIY сегодня – одна из самых динамичных на Ozon. За 2021 год она продемонстрировала практически трехкратный рост оборота продаж – 184% год к году, а это выше, чем рост компании Ozon в целом. Конечно, есть категории, которые растут быстрее всего: сантехника, инструменты, освещение. С ними мы плотно и активно работаем в течение нескольких лет, и конкуренция там чуть выше. Однако не все категории насыщены, и именно туда селлерам можно и нужно заходить со своим ассортиментом: это ремонт, строительство, отделочные материалы. Там достаточно много места для каждого продавца и очень высокий потенциал для развития.

С точки зрения ассортимента мы выросли практически в пять раз и понимаем, что это не предел, что до потолка наших возможностей еще далеко, поэтому заходите к нам, размещайте свои товары и делайте продажи вместе с Ozon.

Я хочу напомнить, с чего мы начинали. Это были продажи с нашего склада – система работающая и достаточно стабильная. Дальше мы подключили возможность продавать со склада поставщика, и в современной ситуации это очень важная возможность, потому что позволяет не замораживать сток на нашем складе, а использовать его для самых высокооборачиваемых товаров. В прошлом году важным стало внедрение, позволяющее использовать и логистику селлера. И не только складскую, но и логистику последней мили.

В итоге сейчас мы фактически предоставляем полный спектр услуг и не прекращаем развитие своей собственной инфраструктуры. Сегоня мы представлены в шести федеральных округах крупными фулфилмент-центрами. А если говорить про общий масштаб, то это уже более миллиона квадратных метров: фулфилмент, распределительные центры, дарксторы. И эту сеть мы будем наращивать, заявленный объем планируемого увеличения – более 30%, и у нас нет никаких предпосылок для снижения темпов.

Иван Федяков: Хорошие перспективы, а приняты ли какие-либо антикризисные меры?

448A6044___.jpg

Анна Карпова: Как и многие компании, в конце февраля и начале марта мы думали, как поддержать селлеров. В итоге сделали несколько промежуточных выплат для того, чтобы быстрее довести деньги до наших продавцов, дав им возможность воспользоваться этими средствами для покупки товаров. Второе: смягчили условия доставки по моделям FBS и RFBS, ввели бесплатное хранение на ряд категорий. Здесь важно подчеркнуть, что одна из категорий – «Сад» с сезонным храненим – для нас наиболее актуальна. До 30 июня мы предоставляем бесплатное хранение, и я считаю, что этим нужно пользоваться.

Кроме того, принимая во внимание обращения селлеров, мы отключили показ изменения цены, что стало одной из наших новых доработок. Просто убрали ее убрали с сайта, перестали показывать, чтобы у продавцов была возможность спокойнее пройти через сегодняшний турбулентный период.

Иван Федяков: Вопрос, касающийся логистики. Все мы понимаем, что DIY-ассортимент включает в себя достаточно хрупкий товар. Например, плитку, которая должна дойти до конечного потребителя в целости и сохранности. Как меняется структура и каналы доставки товаров до покупателей?

Анна Карпова: Мы достаточно активно развиваем инфраструктуру. Здесь можно говорить и про развитие крупногабаритных доставок в рамках нашей собственной логистики, и про подключение инфраструктуры наших селлеров. Самих же поставщиков призываем максимально использовать все возможности, которые дает площадка. Фактически сейчас Ozon покрывает территорию России всеми возможными моделями сотрудничества. Поэтому можно выбирать для себя наиболее эффективный, быстрый и экономически выгодный способ.

Иван Федяков: На сайте Ozon мы можем встретить одну и ту же продукцию от разных селлеров, начиная от официальных поставщиков и заканчивая ИП. Планируете ли вы оставлять эту свободу или будете ужесточать требования?

Анна Карпова: Ужесточать точно не планируем, а дорабатывать и развивать систему контроля качества будем – это наша зона ответственности по отношению к покупателям. Сегодня при размещении товара поставщики обязаны подгружать всю подтверждающую документацию, включая сертификаты качества. И здесь ничего не поменяется, мы так же продолжим контролировать этот процесс.

Иван Федяков: Какой совет можете дать поставщикам в этом году? На чем им стоит сосредоточиться?

Анна Карпова: Совет самый закономерный – поставлять товар. Он очень нужен, несмотря на кризисы: квартиры сдаются, люди в них заезжают, хотят поводить ремонты, и на наших плечах лежит задача обеспечить им возможность приобрести все необходимое по адекватным ценам.

Узнать условия получения материалов Форума DIY-2022.

telegram-logo.pngПодписывайтесь на Telegram-канал #ForumDIY, чтобы следить за самыми актуальными новостями!

Полную информацию о продуктах INFOLine по линейке «Строительство и инвестиционные проекты, строительно-отделочные материалы и торговля DIY» вы можете скачать, пройдя по этой ссылке.

Динамику развития рынка строительно-отделочных материалов и DIY-торговли, конъюнктурный опрос поставщиков, бизнес-справки по крупнейшим универсальным ритейлерам и другую уникальную информацию вы найдете в исследовании INFOLine «Рынок DIY России. Итоги, тенденции, прогнозы. Расширенная версия». Наше исследование – это:

  • анализ сетевой торговли всех спектров строительных и отделочных материалов (Hard и Soft DIY), товаров для дома и сада (Household и Garden);
  • охват не только розничных, но и мелкооптовых продаж (в том числе через канал строительных баз с открытыми строительными дворами);
  • базой исследования является ежегодно обновляемый и пополняемый реестр 1000 крупнейших сетей DIY (гипермаркеты, супермаркеты, строительные базы, специализированные и универсальные магазины, шоу-румы, интернет-магазины ритейлеров DIY).

Запросить краткую версию исследования «Рынок DIY РФ».

Наши специалисты всегда с удовольствием дадут пояснения и ответят на любые возникшие вопросы.

Тел.: +7 (812) 322-68-48, +7 (495) 772-76-40, retail@infoline.spb.ru.

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Плетнев, «Около»: «Наша цель на 2025 год – 50 регионов присутствия и 3000 магазинов»

Об особенностях формата малых магазинов крупнейшего ритейлера, нюансах франшизы и планах развития.

Новость от компании:

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами