Декоративное изображение
2 085

Поделиться

Мы провели анализ уровня компетенций категорийных менеджеров 5-ти крупных розничных сетей СНГ относительно знаний, определенных международным стандартом Catman 2.0. Исследование основано на анализе собственных кейсов ассесмента знаний и охватывает компетенции более 170 специалистов отделов категорийного управления в розничных фуд-сетях России, Казахстана и Узбекистана на различных уровнях должностей.

По понятным причинам мы не можем раскрывать названия компаний и конкретные результаты учащихся, а представим обобщенные выводы и экспертные наблюдения по результатам ассессмента, что может быть применимо и к другим игрокам рынка.

Анализ проводился по нескольким важным областям знаний для категорийного менеджера, включая:

  • ассортиментный анализ,
  • использование агрегированных данных,
  • анализ промо-активностей,
  • ценовой анализ,
  • анализ данных продаж,
  • управление полочным пространством и кластеризация магазинов,
  • понимание покупательского поведения в категории,
  • использование данных для принятия базовых решений,
  • экономика розничной бизнес-модели,
  • разработка и управление СТМ.

Результаты исследования представлены в виде показательных графиков пяти компаний, отображающих средние показатели результатов ассессмента уровня компетенций категорийных менеджеров. По данным графиков, средний уровень знаний составляет 48,8%. Однако стоит отметить, что уровень владения принципами стандарта в российских сетях в среднем выше на 8%.

В среднем для большинства компаний присущи такие сильные стороны в знаниях категорийных менеджеров, как:

  • уверенное владение базовыми понятиями и инструментами Catman, а также
  • умение использовать ограниченный объем данных для принятия базовых решений.

Это указывает на то, что менеджеры обладают достаточными знаниями для решения операционных задач и применения несложных методик.

Однако существуют слабые стороны в знаниях категорийных менеджеров, которые нуждаются в улучшении. Эти слабые точки включают:

  • углубленный и детальный анализ работы с категориями, промо-активностями, размещением товаров и ценой.
  • уверенное умение агрегировать и интерпретировать данные для принятия стратегических аргументированных решений на основе этих данных.

Это может существенно влиять на достижение ключевых показателей товарооборота, продаж и валовой марже конкретных категорий, за которые несет ответственность категорийный менеджер и закупщик, а, следовательно, это также влияет на прибыльность компании в целом.

Для розничных сетей эксперты 4Retail Business School рекомендуют уделить большее внимание обучению и развитию категорийных менеджеров, что позволит им принимать более обоснованные стратегические решения и повысить эффективность категорийного управления в розничной торговле.

До встречи в 4Retail Business School!

Об актуальных программах повышения уровня компетенций специалистов в ритейле можно узнать у менеджера. Получить консультацию.

Справка

Catman 2.0 - это комплексный и системный подход к управлению категориями, который опирается на лучшие практики и международные стандарты. Он предоставляет набор инструментов и методологий для анализа и понимания данных, разработки стратегий товарного микса, оптимизации полочного пространства, а также принятия обоснованных решений на основе потребительских предпочтений и поведения.

4Retail Business School создана в 2018 году командой экспертов-практиков с целью помощи розничным и фарм.компаниям, дистрибьюторам и производителям товаров FMCG в достижении новых высот в развитии бизнеса за счет внедрения лучших мировых методик .

В 4Retail Business School представлены комплексные дистанционные корпоративные и индивидуальные программы

  • на основе международного стандарта Catman 2.0: «Catman. Форсаж 2.0™», «Разработка и управление СТМ»;
  • программы по авторским методикам Александра Шубина: «Умное розничное ценообразование», «Стратегическое ценообразование и позиционирование»;
  • программы корпоративного обучения по пожеланиям и потребностям ритейла в корпоративном выездном и онлайн-формате.

За неполных 5 лет существования бренда 4Retail Business School обучение прошли более 3000 специалистов и руководителей из различных розничных компаний России и СНГ, такие как Лента, Metro C&C, Перекресток-ВПРОК, Слата, Самокат, Доброцен, Гулливер, Камаз, ВкусВилл, Петрович, Knauf Insulation, Помидор, Зеленый остров, Технодром, 36.6, ACHA, Korzinka, Toimart и многие другие.

Партнерами 4Retail Business School в обучении являются Московская бизнес-школа, Team University. ИнтерАвтоСервис и АЗС-консалтинг.

Для более чем 10-ти ритейл компаний прохождение обучения в 4Retail Business School является плюсом при устройстве на работу: Все Инструменты, Евроторг, Korzinka и др.

Новость от компании:

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных, производит сбор статистики с помощью сервиса Яндекс Метрика.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами