Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
В линейке проекта «Круги Громова» появилось новое исследование: оно посвящено российским каталогам данных. В новом исследовании анализируется функционал представленных на российском рынке решений, а также выявляются тренды, общие для всего сегмента. Такой подход должен помочь бизнес-пользователям определиться с выбором оптимального для их задач решения.
Каталог данных – это централизованная картотека или каталог информационных активов организации, платформа для поиска, оценки и обеспечения доступности данных в рамках всего предприятия с использованием различных типов метаданных.
«Геополитическая ситуация привела к перераспределению сил на ИТ-рынке. Спрос на отечественные программные продукты высок, как никогда. Касается этот тренд и такого типа решений, как дата-каталоги, так что у бизнес-пользователей есть потребность в определении сильных и слабых сторон доступных сегодня продуктов, - объясняет расширение линейки аналитических исследований Сергей Громов, эксперт в области BI. – К тому же по опыту знаем, что работа с данными во многих компаниях неэффективна: до 80 % времени у сотрудников уходит на поиск необходимой информации. Инструменты, использование которых изменит ситуацию к лучшему, сегодня востребованы, а значит, актуально и исследование каталогов данных»
Суммарно было проанализировано 5 каталогов данных, предлагаемых российскими разработчиками. На данный момент законченных универсальных отечественных решений, способных стать полноценной альтернативой покинувшим наш рынок продуктам, пока нет. Это в том числе вынудило ряд организаций заняться собственной разработкой каталогов данных на основе опенсорсных решений.
Кроме того, изучение рынка позволило аналитикам выявить несколько важных трендов, которые определяют развитие этого сегмента и будут в дальнейшем оказывать на него влияние. В первую очередь, это фокус на работе дата-каталогов как облачного сервиса и интеграция в решение технологий искусственного интеллекта.
Также стремление предприятий и организаций создать в своем контуре Data Fabric или Data Mesh стимулирует использование дата-каталогов как центральной точки контакта. Это повышает требования к интеграционным возможностям каталогов данных.
Еще одна заметная тенденция – возможность работы с поведенческими (или активными) метаданными. С одной стороны, это повышает эффективность работы с информацией, с другой – ставит новые требования к инструментарию. Например, каталоги данных должны поддерживать стандарты взаимодействия метаданных и брать на себя роль организатора метаданных и т.д.
Узнать о других трендах сегмента каталогов данных и об особенностях проанализированных решений можно на сайте проекта: https://russianbi.ru/
Также выпущена новая версия исследования, посвященного ETL-решениям и коннекторам. В нем собрана информация о решениях, которые сейчас доступны на российском рынке. В их числе как известные бизнес-пользователям продукты, так и разработки молодых компаний и новые решения крупных вендоров, ранее в этот сегмент не заходивших. В обновленном исследовании список изученных ETL и коннекторов увеличился. ознакомиться и исследованием можно на сайте проекта: https://russianbi.ru/
Интервью
Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.