Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Особенности ведения бизнеса с Китаем: от идеи до продажи – быстрый путь, на котором необходимо контролировать каждый шаг
Анна Трофименкова, президент региона Россия Tiens Group (Китай) делится своим опытом работы с китайской стороной.
О локализации бизнеса:
Tiens – это наш собственный бренд и в Китае у компании есть собственная научно-исследовательская база и собственное высокотехнологичное производство, зарегистрированное FDA, поэтому постоянный импорт из Китая – это естественная ситуация. Однако, компания имеет производственные базы и в других странах – Испании, Малайзии, Вьетнаме. Существует и контрактное производство. При выборе производителей по контракту мы в первую очередь ориентируемся на высокое качество производства и надежность партнера. В частности, уже более года в Московской области производятся моющие средства DiCHO по рецептуре Tiens.
Несколько видов продукции производится для бренда Tiens в России, три из них – на одном из крупнейших в стране производителей БАД – ООО «Полярис» (компания с более чем 30-летней историей). В будущем мы планируется расширение линейки товаров отечественного производства.
У нас был опыт покупки местной российской продукции известных производителей для продаж на наших электронных площадках. Но пока мы видим, что наш собственный бренд «Тяньши» пользуется у постоянных клиентов большей популярностью.
Об изменениях на рынке:
Сейчас определенно время возможностей для нашей компании. Китайской традиции оздоровления уже пять тысяч лет. Она основана на приеме натуральных ингредиентов – добавок к пище для укрепления иммунитета и улучшения других функций организма.
В период пандемии спрос на БАД закономерно вырос. По данным Ассоциации Прямых продаж в 2021 БАД показывали ежеквартальный рост, а в 2022 году впервые обогнали ранее всегда первый по объему продаж косметический сегмент компании-членов ассоциации. Таким образом, нам благоволят сразу три тренда – население потребляет больше биодобавок, китайские биодобавки имеют высокий уровень доверия, некоторые известные западные бренды, продукцией которых пользовались многие российские потребители, ушли из России.
Что касается ухода за кожей, то китайскую косметику называют новым феноменом, предыдущим модным трендом была корейская косметика, а теперь мы имеем восходящий тренд китайских уходовых средств.
О логистике:
Вся продукция, предназначенная для России и стран СНГ, поступает на Центральный склад в Москве. С центрального склада идет отгрузка в регионы. Мы представлены во всех регионах РФ. Также отправляем товар в Казахстан, Грузию, Азербайджан, Армению, Кыргызстан, Турцию. В 2022 году наша логистика существенно не изменилась, хотя, конечно, мы постоянно ищем пути оптимизации затрат: можно немного медленнее, но дешевле. За время пандемии очень выросли онлайн-продажи, увеличились заказы курьерской доставкой и через пункты выдачи.
Товар поставляется по контракту на поставку товара из Китая, Европы (Испания, Англия, Франция, Италия), Малайзии, Тайваня. Из Китая – это 40-футовые контейнеры плюс более мелкие партии из других стран. По популярным товарам мы формируем заказы на производство партий товара, основываясь на статистике и прогнозе продаж. Чтобы запустить новинку на рынке, мы исследуем рынок, чтобы понять его емкость и готовность покупателей к новому продукту. После утверждения заказа подписывается соответствующая спецификация, и начинается производство товара и оформление отправителем документов на отгрузку. Товар из Азии в основном поставляется с помощью мультимодальных перевозок (море + ж/д), а также при необходимости практикуются морские, железнодорожные и авиаперевозки. Товар из Европы поставляется автомобильным транспортом. Таможенное оформление грузов происходит в основном во Владивостоке, на Балтике и в Москве.
О сложностях и достижениях:
Залог успеха в работе с китайским производителем – это недлинный путь от идеи до прилавка. Компания «Тяньши» внимательно следит за рыночными трендами и открывающимися нишами. Например, все большую популярность приобретают приборы для домашнего ухода за кожей и телом и расходники к ним. В конце 2022 года «Тяньши» планирует запустить серию продуктов в этой нише.
Среди сложностей хочу выделить временные эпидемиологические. В Китае по-прежнему принимаются жесткие анти-ковидные меры, и порой из-за этого случаются задержки поставок. Чтобы справляться с этим, на приходится держать хороший запас товара на складе и большое внимание уделять грамотному прогнозированию спроса.
Среди «вечных» сложностей, надо упомянуть разницу менталитета.
Рекомендации:
При работе с китайскими контрактными производителями исключительно важно отслеживать процесс работы на всех этапах, чтобы получить именно тот результат, который нужен. Поэтому, в Китае – собственное производство, как у Tiens Group – это большое преимущество.
Интервью
Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.