Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
На открывшейся в «Экспоцентре» главной продовольственной выставке страны – «Продэкспо-2022» уже не первый год работает специализированный салон «Продэкспо Органик», посвященный развитию производства органической продукции. Органические продукты, напитки и передовые технологии представляют ведущие российские и зарубежные производители.
Важной особенностью салона является строгий отбор его участников. Каждая компания, подающая заявку на участие в «Продэкспо Органик», гарантирует, что не менее 70% продуктов, представленных ею на выставке, имеют действительный на момент проведения выставки органический сертификат.
Разнообразие демонстрируемой в салоне органик-продукции позволяет серьезно расширить ассортиментные матрицы закупщикам ритейла и найти новые предложения рестораторам.
Органический раздел выставочной экспозиции сопровождает деловая программа. Сегодня состоялся круглый стол «Ритейл как инфраструктура продвижения органической продукции», организованный Роскачеством и АО «Экспоцентр». Мероприятие прошло в гибридном формате.
Модератором панельной дискуссии выступила заместитель руководителя Роскачества Елена Саратцева: «В третий раз Роскачество открывает такое крупное мероприятие – сессию, посвященную органической продукции, как одного из самых молодых динамично развивающихся направлений отечественного агропромышленного комплекса, которое заслуживает особого внимания. Речь пойдет об органике в ритейле, как ритейл продвигает современный сегмент нашего рациона питания».
С приветственным словом к участникам круглого стола обратился первый заместитель председателя Комитета по агропродовольственной политике и природопользованию Совета Федерации Федерального Собрания РФ, инициатор проведения данной дискуссии Сергей Митин. Он рассказал, как государство регулирует торговлю органической продукцией и отметил, что за 10 лет объем органического земледелия вырос в 9 раз. Однако менее 30% сертифицированных земель для организации органического производства сегодня не используется, что может обеспечить его дополнительный рост на ближайшие годы. Для этого необходимо запустить специализированные программы господдержки, регламентировать производство органики в Федеральной программе, разработать стратегию развития отрасли, считает сенатор. По мнению экспертов Центра отраслевой экспертизы Россельхозбанка, ежегодно рынок органической продукции будет расти на 11-12%.
Краткий обзор представленности органической продукции в торговых сетях Москвы дал председатель Совета ТПП РФ по развитию потребительского рынка Александр Борисов. По его словам, половина сетей не выделяет продукты для здорового образа жизни. В некоторых сетях, таких как - «Азбука Вкуса», «Ашан», Metro, «Перекресток», «Супер лента» - выделены и обозначены специальные зоны. Есть сети, в которых по факту зона выделена, но не обозначена. Органическая продукция представлена в торговых сетях весьма слабо, отдельными позициями. Для многих сетей самый главный канал сбыта – интернет, где реализуется более 50% продукции. Узость ассортимента и высокая цена, которая обоснована особенностями производства, отсутствие сертификации для специального продвижения – все это факторы, которые сдерживают ритейл как инфраструктуру продвижения органики, констатировал эксперт.
Более полную информацию о продукции «на полках» представил Никита Кузнецов, директор Департамента развития внутренней торговли Минпромторга России, отметив, что для розничного торговца продажа должна быть банально выгодной.
Одним из наиболее развивающихся сегментов, по мнению спикеров, является онлайн-реализация продукции. С какими трудностями сталкиваются и как добиваются результатов руководители маркетплейсов, какие перспективы в борьбе с гринвошингом открываются в этом направлении, рассказал Сергей Беляков, управляющий директор OZON.
Позиционировать продукцию как органическую можно в том случае, если продукт прошел сертификацию. Яна Склярова, заместитель начальника управления ФАС России обратила внимание на то, как добросовестным производителям бороться с псевдоорганикой, а также на необходимость контроля и надзора в сфере обращения органической продукции.
Конкретные примеры, как происходит розничная торговля органической продукцией в Германии, привел коммерческий директор немецкой Ассоциации Naturland Штефан Ризе. Опытом реализации органической продукции поделился учредитель ООО «Экохлеб» Евгений Маслов. О продвижении эко-продукции в торговых сетях сообщили руководитель отдела качества, устойчивого развития и экологии сети «Глобус» Полина Мурашкина, руководитель направления ЗОЖ и ЭКО Торговой сети «Перекресток» Елена Воронцова, директор системы менеджмента качества ПАО «Магнит» Наталья Соммер.
С докладами по актуальным вопросам выступили председатель правления Союза органического земледелия Сергей Коршунов, директор Фонда РСХБ «Органика» Вячеслав Федюнин, представители региональных независимых сетей.
В заключение участники круглого стола отметили, что у рынка органической продукции огромное будущее. Для увеличения продаж органической продукции в торговых сетях необходимо обеспечить реализацию комплексного подхода к продвижению органической продукции во всех каналах сбыта с учетом особенностей каждого формата торговли и решений в сфере стимулирования продаж, считают эксперты.
Смотреть видеотрансляцию: https://youtu.be/afmrsmoiq2c
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?