Реклама на retail.ru
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Согласно данным Ассоциации факторинговых компаний (АФК), общий объем профинансированных сделок в 2024 году достиг 10,5 трлн рублей — на 36% больше, чем в 2023 году. Число активных клиентов факторинга также выросло на 25% за год. Одним из драйверов такого роста стало активное распространение факторинга в сегменте малого и среднего бизнеса.
Внутренний опрос клиентов ROWI, в котором приняли участие 243 компании из ключевых отраслей (оптовая торговля, металлургия, машиностроение, пищевая, фармацевтическая, химическая, текстильная промышленность, строительство, логистика) выявил, что является ключевыми мотивами предпринимателей МСБ при выборе факторинга. Главными причинами стали устранение кассовых разрывов (36%), быстрое оформление (14%) и доступность (11%).
В работе с финансовым партнером представители МСБ прежде всего ориентируются на условия финансирования и ставку (37,8%), оперативность получения средств (33,6%), а также высокий уровень сервиса, включающий удобный личный кабинет и прозрачность начисления комиссий (15,8%). Надежность факторинговой компании остается важным критерием для 11,6% опрошенных.
Среди основных ожиданий от факторинговых сервисов предприниматели выделяют оперативность принятия решений (37%), выгодные условия финансирования (30%) и надежность финансового партнера (22%). Также высоко ценятся уровень сервиса и работа персональных менеджеров.
«Факторинг становится стратегическим решением для малого и среднего бизнеса, помогая компаниям поддерживать оборотные средства и расти без лишних рисков. Цифровизация, скорость финансирования и удобство сервисов делают финансирование доступным для все большего числа предпринимателей», — отмечает Виктор Вернов, сооснователь финтех-платформы ROWI, член правления АФК.
«Факторинговая компания, предлагает бизнесу не просто деньги, а время, которого предпринимателям вечно не хватает, которое невозвратимо и стоит априори дороже всего. Результаты опроса подтверждают, что экономить время и использовать его с пользой для бизнеса, отдыха и обучения – гораздо лучше, чем тратить его на ожидание оплаты от клиентов», - комментирует Дмитрий Шевченко, исполнительный директор АФК.

О рынке оптического ритейла, стратегии и развитии сети, онлайн-продажах очков и многом другом.