Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Фото: OPEN Group
Компания Open Group выступила на межрегиональном форуме «Дни ритейла в Сибири 2024», который прошел с 4 по 6 декабря в Новосибирске в МВК «Новосибирск Экспоцентр». Это масштабное отраслевое мероприятие собрало представителей бизнеса, власти, поставщиков и экспертов розничной торговли из различных регионов России. Организаторами выступили Министерство промышленности и торговли РФ, а также правительство Новосибирской области.
Форум был призван собрать участников из разных регионов РФ для обсуждения ключевых тенденций ритейла, включая локализацию производства, изменение потребительских предпочтений и меры государственной поддержки. Отдельно был отмечен рост товарооборота в ритейле: по словам председателя правления Российской ассоциации экспертов рынка ритейла Андрея Карпова, оборот ритейла в 2024 году составил около 52 трлн рублей, что на 10% выше прошлогоднего уровня. Участники отметили, что такой рост стал возможен благодаря развитию локальных брендов, а также внедрению цифровых технологий.
Фото: OPEN Group
Директор по маркетингу Open Group Евгений Коздоба в рамках «круглого стола», посвященного выстраиванию диалога между ритейлерами и локальными товаропроизводителями, рассказал о том, как с помощью представленности управлять доступностью российских товаров на полке. Он отметил, что в текущих реалиях только 10% покупателей могут отличить российский бренд от локализованного, что показывает на недостаток представленности этих брендов на полке, и, как следствие, негативно отражается на доступности продукта потребителям и развитии импортозамещения. Более того, согласно исследованиям, треть покупателей уже стараются выбирать продукты, произведенные в России, однако из-за низкой представленности этих продуктов, неправильной выкладки на полке и отсутствия оптимальной стратегии со стороны производителей даже желанный продукт может не дойти до конечного потребителя.
Поддержка представленности товара на полке поможет российским брендам получить равные возможности на полке и повысить лояльность покупателей. Это возможно сделать сочетанием двух инструментов: системы Route-to-Market и работы мерчандайзера в торговой точке.
Эффективный RTM включает в себя:
- Создание оптимальной стратегии покрытия необходимого количества торговых точек для роста продаж;
- Определение картины успеха и Perfect Store индивидуально для каждого российского бренда;
- Использование автоматических систем для анализа доли полки и программного обеспечения для отслеживания действий мерчандайзера;
- Улучшение покупательского опыта на базе обратной связи от полевой структуры и анализа конкурентов – как российских, так и западных.
Грамотное использование инструмента Route-to-Market позволит не только переоткрыть российские бренды для потребителей, но и выстроить здоровую конкурентную среду, в которой производители смогут повышать качество своих продуктов.
Также во время сессии IT-директоров «Основные вызовы и задачи IT в ритейле» Open Group представила Instant Merch – единую цифровую платформу коммуникации всех участников процесса работы с полкой, обеспечивающую высокий показатель доступности товаров для покупателя.
Отсутствие релевантной системы учета внешних мерчандайзеров не позволяет торговой сети системно готовиться к возможному недостатку персонала в точке. 90% директоров гипермаркетов сталкиваются с нарушениями правил работы мерчандайзеров, а 84% не знают, с кем коммуницировать по вопросам мерчандайзинга: ввиду отсутствия прямого канала обратной связи на разрешение этих проблем тратится гораздо больше времени, чем могло бы. В то же время сам мерчандайзер также не может влиять на причины отсутствия товара в торговой точке. 80% выявленных мерчандайзером проблем не доходят до сети, а поставщики не могут понять влияния мерчандайзинга на упущенные продажи.
Благодаря цифровой платформе Instant Merch эффект от работы мерчандайзера увеличивается: он может не только быстро и эффективно определить проблему с отсутствием товара в торговой точке, но и подать сигнал на выявление причины отсутствия товара на складе в магазине. Платформа позволяет находиться в едином информационном поле мерчандайзеру, торговой сети и поставщику. Этот инструмент позволяет оцифровать эффект от работы мерчандайзера и быстро и эффективно решать проблемы виртуального остатка. Благодаря платформе возможно эффективно структурировать процессы и задачи мерчандайзера, упростить коммуникацию с директорами магазинов и создать общее пространство для обмена обратной связью.
Таким образом, возможно легче контролировать соблюдение доли полки и обеспечить представленность российских брендов, а также поддерживать актуальный уровень осведомленности о ситуации в магазине.
Присутствие на форуме «Дни ритейла в Сибири 2024» стало одним из первых совместных проектов Open Group и Минпромторга в рамках развития законопроекта «О российской полке», и команда Open Group продолжит делиться своей экспертизой с участниками рынка в целях повышения качества товаров и развития российских брендов.
Интервью
Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.