Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
28 ноября 2018 года в конгресс-центре Торгово-промышленной палаты РФ состоялась практическая конференция компании «Такском» «Обязательная маркировка товаров в 2019 году: что нужно знать и как подготовиться бизнесу».
Зачем нужна маркировка и кто от нее выиграет? Какие именно товары предполагается маркировать и почему именно их? Как проходят пилотные проекты? А главное, как бизнесу правильно подготовиться к внедрению системы маркировки? На эти и другие вопросы в ходе мероприятия отвечали руководитель рабочей группы по маркировке и прослеживаемости АКОРТ , Анна Орлова, заместитель начальника Управления камерального контроля ФНС России Марина Крашенинникова, к.э.н., независимый консультант-практик по вопросам бухгалтерского учета и налогообложения Марина Климова.
Александр Кривоносов, руководитель проекта Центра разработки перспективных технологий, познакомил участников конференции с основными вехами проекта маркировки и еще раз напомнил, что согласно поручению Дмитрия Медведева сквозная система маркировки всех товаров контрольными идентификационными знаками должна быть создана к 2024 году. Пилотный проект по маркировки табачных изделий наглядно продемонстрировал, что при эффективном взаимодействии всех участников процесса товарооборота вполне реально подготовиться к работе с системой маркировки в заданные сроки.
Согласно Распоряжению Правительства РФ от 28 апреля 2018 г. № 792-р с 1 марта 2019 года все производители табачных изделий должны выпускать только маркированную продукцию и быть зарегистрированы в системе маркировки. К середине 2020 года из оборота выйдут последние образцы немаркированной продукции, а с помощью мобильного приложения, разработанного ЦРПТ, легитимность продукции сможет проверить любой покупатель.
Директор по развитию проектных и интеграционных решений компании «Такском» Максим Еременко рассказал о важности роли оператора электронного документооборота и оператора фискальных данных в учете маркированной продукции. И оператор ЭДО, и ОФД отправляют данные о движении товара в систему маркировки, каждый на своем этапе, от производства до вывода товара из оборота на кассе.
«Компания «Такском» в качестве оператора ЭДО и ОФД одной из первых подключилась к пилотному проекту по маркировке табака, чтобы протестировать и доработать свои системы к началу массового использования. В ходе эксперимента нами был наработан большой опыт в части методологии и автоматизации процессов по работе с маркированной продукцией, который мы уже эффективно используем в своих разработках», - рассказал Максим Еременко. Только по одному из производителей табачной продукции с помощью «Такском» в МОТП была передана информация о более чем 74 млн пачек табака и более 2,5 тыс. документов об агрегации. Программное решение компании на базе 1С «Станция сканирования», специально созданное для работы с системой маркировки, прошло успешную апробацию в рамках эксперимента и активно применяется многими участниками табачного рынка от производителей до ритейла. Отдельно спикер отметил важность участия в пилотных проектах, которые не только помогут бизнесу заранее подготовиться, но позволят вендорам доработать собственные решения с учетом пожеланий пользователей.
Полностью заполненный зал конгресс-центра Торгово-промышленной палаты РФ еще раз доказал заинтересованность бизнес-сообщества в качественной информации по вопросам маркировки. А в связи с тем, что законодательство в части маркировки активно развивается, компания «Такском» и дальше будет проводить подобные мероприятия для того, чтобы бизнес встретил обязанность работы с системой маркировки в следующем году в полном информационном вооружении.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?