Декоративное изображение
2 698

Поделиться

С 1 ноября планируется запустить эксперимент по онлайн-торговле винами через «Почту России». Продавать в сети можно будет тихие, игристые и крепленые вина, произведенные из винограда, выращенного в России. Каковы перспективы онлайн-торговли? Своими рассуждениями по этому поводу поделился генеральный директор компании-разработчика кассового программного обеспечения (ПО) «БИФИТ Касса» Сергей Кичагин.

Перспектива развития продаж алкоголя в интернете

Для того, чтобы ответить на вопрос о перспективах эксперимента по дистанционной продаже алкоголя нужно вспомнить, почему в России ее нет.

С 2007 года в России запретили дистанционную продажу алкоголя, с 2010 года начали массово вводить ограничения на продажу в вечернее и утреннее время. Цель этих инициатив — снизить потребление алкоголя. И эта цель актуальна для государства и сегодня.

Инициатива Минфина, на мой взгляд не направлена на рост рынка. Задача этой инициативы — сделать доступной продукцию крымских и кубанских производителей в удаленных регионах страны. Прежде всего небольших производителей, для которых выход в федеральные сети крайне сложен.

Расценивать эту инициативу как первый шаг к легализации онлайн-продаж алкоголя не стоит. Прогноз по росту рынка от реализации проекта в текущем виде не более 0,5% или порядка 2 миллионов бутылок в год.

Подтверждением цели не допустить рост рынка потребления является и условия продажи, описанные в законопроекте, и нежелание привлекать профессиональные маркетплейсы, и скорость, с которой реализуется этот эксперимент. Напомню, что первые обсуждения начались в 2017 году, и на сегодня эксперимент должен закончится только в 2026 году.

Отдельно хочу заметить, что маркетплейсы продолжают экспериментировать с онлайн-продажами алкоголя в рамках действующего законодательства. Так Ozon уже давно предлагает своим клиентам безалкогольные пиво, вино и коктейли, а Сбермаркет и ряд оффлайн-ритейлеров только «демонстрируют ассортимент» с возможностью забронировать его для самовывоза.

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Новость от компании:

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами