Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Онлайн-гипермаркет бытовой техники и электроники HOLODILNIK.RU празднует 20-летие: в августе 2003 года был запущен сайт www.holodilnik.ru, что сделало компанию пионером в сфере российского e-commerce. В честь юбилея интернет-магазин поделился своими бизнес-показателями, достигнутыми за все время существования гипермаркета, и подготовил приятные подарки и бонусы для своих покупателей.
Дмитрий Фомичев, генеральный директор ООО «Эдил-Импорт» (оператор HOLODILNIK.RU):
«Первые попытки сделать интернет каналом продаж были предприняты еще в конце 90-х годов, когда на сайте www.adeal.ru был выложен каталог холодильников и морозильников от белорусского бренда «Атлант». Онлайн-продажи в те времена были невысокими, но мой основной партнер и главный вдохновитель проекта Валерий Ковалев верил, что это направление надо развивать. Так мы создали стратегию по развитию собственного интернет-магазина под торговой маркой holodilnik.ru, который спустя 20 лет стал лидером российского рынка электронной коммерции в сфере бытовой техники и электроники».
С 2003 года сайт посетили более 220 млн пользователей. Только за последние 10 лет количество проданных холодильников составило более 3,4 млн штук, стиральных машин – более 1 млн. Курьеры гипермаркета совершили 6,2 млн доставок, а сотрудники колл-центра ответили на 5,7 млн входящих звонков.
Покупатели оценили удобство покупки не только в онлайн-гипермаркете, но и в офлайн-шоурумах: средний рейтинг точек продаж в различных геосервисах – 4,5. На данный момент у компании более 230 тыс. участников новой программы лояльности, а доля повторных покупок составляет более 20% от общего объема.
HOLODILNIK.RU начинал как продавец крупногабаритной бытовой техники (холодильников, стиральных, сушильных, посудомоечных машин и т.п.) и до сих пор остается лидером в этом сегменте: в 2023 году стоимость среднего чека превысила 35 000 руб. Это один из самых высоких показателей для российского рынка электронной коммерции. В некоторых регионах доля продаж HOLODILNIK.RU в традиционных категориях достигает 15-20% от рыночной доли.
В то же время сейчас в интернет-магазине представлен широкий ассортимент из более 100 000 товарных позиций. Это не только крупногабаритная бытовая техника, но и товары для дома и сада, строительства и ремонта, детские товары, электроника и многое другое.
В будущем HOLODILNIK.RU планирует оставаться гибкой компанией, способной быстро реагировать на любые перемены, а также развиваться как диверсифицированный холдинг, чтобы иметь возможность компенсировать просадку в одном канале продаж за счет положительной динамики в других каналах. Речь идет не только о дальнейшем развитии омниканальности (сейчас у компании есть сайт, мобильное приложение и офлайн-шоурумы), но и других бизнес-юнитов.
Дмитрий Фомичев, генеральный директор ООО «Эдил-Импорт» (оператор HOLODILNIK.RU):
«Одно из направлений, имеющее высокий потенциал роста, с нашей точки зрения, – управление сетями монобрендовых магазинов фирменной розницы для международных брендов. В частности, одним из наших ключевых партнеров является один из крупнейших мировых брендов бытовой техники и электроники Haier. Под управлением команды HOLODILNIK.RU сейчас находится 38 магазинов, и их количество растет от квартала к кварталу.
Мы верим в новые партнерства, и постоянно расширяем их число. Сегодня товары HOLODILNIK.RU можно найти практически на всех маркетплейсах, включая Ozon, Yandex Market, Megamarket. С их помощью мы получаем для себя новую аудиторию. Мы также открываем свою витрину для поставщиков, готовых работать в формате безстоковой торговли. Их товары являются комплиментарными для существующего на нашем сайте ассортимента».
В честь 20-летия HOLODILNIK.RU подготовил для своих клиентов множество подарков: поездку в пятизвездочный отель Турции на двоих, подписки на различные полезные сервисы, бонусные рубли и сертификаты на покупку техники на сайте или в магазинах сети. Партнерами акций выступили группа компаний Слетать.ру, сеть строительных гипермаркетов OBI, онлайн-кинотеатр Wink, онлайн-кинотеатр Premier, сеть бытовых услуг Aero.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?