Декоративное изображение
1 391

Поделиться

19-21 марта в рамках В2В выставки FOOD EXPO, соорганизатором которой выступила компания METRO, прошел первый всероссийский конкурс сыров. Около 200 образцов сыра из разных регионов России были представлены на суд жюри. Гран-при получили 4 образца.

Первый всероссийский конкурс CHEESE EXPO состоялся в Москве 19-21 марта, в рамках В2В выставки FOOD EXPO. Целью проведения конкурса является популяризация и возрождение традиций и профессий, связанных с сыроделием в стране, а также формирование рейтинга лучших производителей. Для участия в конкурсе было подано около 200 заявок, в том числе порядка 150 от фермерских хозяйств и сыроварен, и более 40 от крупных производителей. 

Все сыры участвовали в 13 конкурсных категориях от свежих сыров до авторских оригинальных, сыров с мытой корочкой, голубой и белой плесенью, добавками и так далее. Также производители были разделены на конкурсные категории по объему переработки молока в суточном выражении: до 5 тонн (ремесленный); от 5 до 20 тонн (средний), свыше 20 тонн (промышленный). В ходе слепых дегустаций членами экспертного жюри были выбраны четыре лучших образца, которые набрали наивысший балл в своей категории и получили Кубок «Лучший сыр Cheese Expo», все остальные были проранжированы согласно конкурсным категориям производителей и сырным классификациям. 

Победителем первого всероссийского конкурса CHEESE EXPO 2024 в категории объема переработки до 5 тонн в сутки стала сыроварня Уездный дар Владимирской области с образцом Кнолле ди салато. Победителем в категории объема переработки от 5 до 20 тонн в сутки стала сыроварня De Famille из Московской области с образцом Бри де фамиль, мягким сыром с белой плесенью. В категории переработки более 20 тонн молока одержали победу компания ЭкоНива с сыром Dürr Zeller шестимесячной выдержки и Великолукский молочный комбинат с сыром KABOSH Grande Fortezza Rizerva d'Oro cо сроком созревания более 9 месяцев. В рамках конкурса камамбер и бри METRO Chef, выпускаемые под собственной торговой маркой METRO, взяли золотые награды. 

Все образцы были продегустированы слепым методом и оценены по 100-балльной шкале членами жюри, в состав которого вошли: профессиональные эксперты-дегустаторы, технологи, рестораторы и шеф-повара, представители ритейла, ВНИИМС. 

Йоханес Толай, генеральный директор METRO Россия: «Я 20 лет в России и прекрасно помню, как начиналось сырное импортозамещение. Индустрия и ритейл просто не знали, как действовать дальше. Сейчас компетенции, которые развивали сыроделы в России последние несколько лет, вызывают большое уважение. И это уникальная ситуация, которой нельзя найти аналогов в других странах, в то время как Франция развивала отрасль две тысячи лет, российские производители смогли сделать за десять».

Алена Грек, Руководитель компании GREK Consulting: «Впервые в России мы объединили на одной площадке как крупных производителей отечественного сыра, так и совсем маленьких, крафтовых, и дали возможность обсудить насущные вопросы в деловой программе. Конкурс показал нам, насколько выросла отрасль за 10 лет, и сейчас с уверенностью мы можем гордиться качеством наших отечественных сыров».

В рамках CHEESE EXPO также прошли мастер-классы по приготовлению сыра, лекции и обсуждения актуальных вопросов отрасли, например специфика дифференциации качества сыров на отечественном рынке, как открыть сыроварню в ресторане, сыроделие и туризм, тренды и маркетинг в отечественном сыроделии, метод эмпатического тестирования и так далее. Во второй день FOOD EXPO была сварена сырная голова, которая будет вызревать год, ее продегустируют на следующей выставке. 

FOOD EXPO – новая выставка для Retail и HoReCa бизнеса, главным девизом которой является «большой бизнес малому». Карта FOOD EXPO строится вокруг следующих отдельных кластеров бизнеса: Retail, HoReCa, Digital, Мобильная торговля, Вино, Сыры, Центр закупок сетей, зона чемпионата Chef a la Russe и Meat Battle. Соорганизатором FOOD EXPO выступает компания METRO, поставщик номер 1 для ресторанного бизнеса.

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Новость от компании:

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами