Реклама на retail.ru
Здесь может быть
Ваша реклама
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Здесь может быть Ваша реклама
ПодробнееПоделиться
Организаторами мероприятия выступили Сибирское представительство Издательского дома «Коммерсантъ» и группа компаний «Обувь России». Форум прошел при поддержке Министерства промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области, Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) и ИД Retailer.
С приветственным словом к участникам форума выступила Лариса Владимировна Яркова, заместитель Министра торговли, промышленности и развития предпринимательства Новосибирской области. Лариса Владимировна отметила значимость мероприятия такого уровня и рассказала о ситуации и тенденциях в розничной и оптовой торговле в НСО. По прогнозу Министерства, рост рынка розничной торговли по НСО в 2014 году составит 3%.
В сибирском форуме «Ритейл будущего» принял участие директор ИД Retailer Даниил Сомов. Он отметил, что сейчас на розничном рынке вновь растет доля food-ритейла, при этом все-таки по темпам прироста сегмент non-food пока опережает food. Также он рассказал о влиянии российских санкций на развитие рынка розничной торговли.
Александр Шубин, управляющий директор «ПБК Менеджмент», поделился опытом средних розничных компаний США и убедил участников форума в том, что региональные независимые сети могут и успешно конкурируют с международными и федеральными гигантами, и в арсенале региональных игроков есть важное преимущество — они лучше всех знают своего местного покупателя, а значит, могут предложить ему уникальные бренды, форматы и сервисы.
В рамках форума выступила Юлия Сидская, начальник отдела регионального кредитования Управления кредитования среднего бизнеса ВТБ. Она отметила, что на фоне снижения роста товарооборота розничного рынка и доходов населения наблюдается существенный рост выручки крупнейших игроков (от 10 до 30%). Таким образом, можно говорить об активной консолидации розничного рынка, которая продолжится и в 2015 г. Поэтому сейчас актуальны сделки M&A и нестандартные решения в работе с покупателями.
Отдельная сессия в рамках форума была посвящена программам лояльности. Директор по маркетингу красноярской сети супермаркетов «Командор» Дмитрий Полуянов рассказал о том, что коалиционная программа лояльности «Копилка», которая работает с 2009 года, на сегодняшний день насчитывает почти 500 тыс. участников и 12 партнеров; ежедневно начисляется 850 тыс. бонусов и скидок. Директор по маркетингу Яков Хромов и руководитель направления «Программы лояльности» компании «Посуда Центр» Елена Евсевлеева рассказали о своей бонусной программе. Клуб покупателей «Посуда Центра» на сегодняшний день насчитывает более 2 млн активных участников; ежегодно оборот участников прирастает на 60%.
О развитии новых сервисов, программах лояльности в новых форматах рассказали управляющий Западно-Сибирским филиалом компании «Евросеть» Максим Алякринский и Максим Митусов,
руководитель отдела развития Дирекции предоплаченных карт ЦФТ. Сейчас различные услуги, которые предлагает «Евросеть», — а их более 50, — дают 50% товароборота ритейлера. Компания активно развивает свой проект «Кукуруза» — многофункциональной платежной карты, которая позволяет оплачивать услуги, осуществлять переводы, получать скидки в сетях партнеров и т.п.Руководитель направления по работе с региональными поставщиками «Леруа Мерлен Восток» Елена Зинченко отметила, что компания сейчас отказывается от работы с дистрибьюторами и переходит к сотрудничеству напрямую с производителями. «Леруа Мерлен» в каждом из регионов создает сеть местных поставщиков и реализует различные партнерские проекты, что способствует развитию региональной экономики. Сейчас 1 425 поставщиков в России являются партнерами «Леруа Мерлен», 140 из которых — региональные.
Директор ГК «Обувь России» Антон Титов выступил с докладом «Закажи по каталогу: новые форматы торговли в обувном ритейле». Он отметил, что новый проект компании — каталожная торговля под брендом Westfalika Home — позволяет выйти за рамки магазинов, повысить продажи и лояльность покупателей. При этом затраты на старте проекта минимальны, так как нет необходимости арендовать дополнительные торговые площади, нанимать продавцов и т.п. Компания планирует в 2016-2017гг. довести товарооборот по данному направлению до 2,5-3 млрд рублей.
Последний блок программы форума был посвящен работе с персоналом. Своим опытом работы поделились директор региона Сибирь «Эльдорадо» Елена Шакун и региональный менеджер по персоналу МЕТРО Кэш энд Керри по Сибирскому региону Евгения Баландюк. Компании используют нестандартные решения и реализуют комплексные программы развития и удержания персонала, которые включают в том числе и социальные проекты, в которых участвуют сотрудники.
Интервью
Андрей Герасимчук, ProSpace: «Спрос на решения для управления торговыми инвестициями будет расти»
Зачем «Смарт-Ком» сменила позиционирование на ProSpace, каких решений для сферы FMCG не хватает на отечественном ИТ-рынке и какие инновации наиболее перспективны?