Здесь может быть Ваша реклама

Подробнее
6152

Поделиться

25 ноября в Новосибирске состоялся первый региональный форум «Ритейл будущего: как повысить эффективность работы розничной сети». Столица Сибири впервые стала площадкой для выступления ведущих экспертов в области ритейла и представителей крупнейших розничных компаний. В мероприятии приняло участие более 100 человек. На форуме выступило более 20 спикеров — представителей крупных розничных компаний, таких как «Леруа Мерлен», «Эльдорадо», «Евросеть», МЕТРО Кэш энд Керри и других.

Организаторами мероприятия выступили Сибирское представительство Издательского дома «Коммерсантъ» и группа компаний «Обувь России». Форум прошел при поддержке Министерства промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области, Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) и ИД Retailer.

С приветственным словом к участникам форума выступила Лариса Владимировна Яркова, заместитель Министра торговли, промышленности и развития предпринимательства Новосибирской области. Лариса Владимировна отметила значимость мероприятия такого уровня и рассказала о ситуации и тенденциях в розничной и оптовой торговле в НСО. По прогнозу Министерства, рост рынка розничной торговли по НСО в 2014 году составит 3%.

В сибирском форуме «Ритейл будущего» принял участие директор ИД Retailer Даниил Сомов. Он отметил, что сейчас на розничном рынке вновь растет доля food-ритейла, при этом все-таки по темпам прироста сегмент non-food пока опережает food. Также он рассказал о влиянии российских санкций на развитие рынка розничной торговли.

Александр Шубин, управляющий директор «ПБК Менеджмент», поделился опытом средних розничных компаний США и убедил участников форума в том, что региональные независимые сети могут и успешно конкурируют с международными и федеральными гигантами, и в арсенале региональных игроков есть важное преимущество — они лучше всех знают своего местного покупателя, а значит, могут предложить ему уникальные бренды, форматы и сервисы. 

В рамках форума выступила Юлия Сидская, начальник отдела регионального кредитования Управления кредитования среднего бизнеса ВТБ. Она отметила, что на фоне снижения роста товарооборота розничного рынка и доходов населения наблюдается существенный рост выручки крупнейших игроков (от 10 до 30%). Таким образом, можно говорить об активной консолидации розничного рынка, которая продолжится и в 2015 г. Поэтому сейчас актуальны сделки M&A и нестандартные решения в работе с покупателями.

Отдельная сессия в рамках форума была посвящена программам лояльности. Директор по маркетингу красноярской сети супермаркетов «Командор» Дмитрий Полуянов рассказал о том, что коалиционная программа лояльности «Копилка», которая работает с 2009 года, на сегодняшний день насчитывает почти 500 тыс. участников и 12 партнеров; ежедневно начисляется 850 тыс. бонусов и скидок. Директор по маркетингу Яков Хромов и руководитель направления «Программы лояльности» компании «Посуда Центр» Елена Евсевлеева рассказали о своей бонусной программе. Клуб покупателей «Посуда Центра» на сегодняшний день насчитывает более 2 млн активных участников; ежегодно оборот участников прирастает на 60%.

О развитии новых сервисов, программах лояльности в новых форматах рассказали управляющий Западно-Сибирским филиалом компании «Евросеть» Максим Алякринский и Максим Митусов,

руководитель отдела развития Дирекции предоплаченных карт ЦФТ. Сейчас различные услуги, которые предлагает «Евросеть», — а их более 50, — дают 50% товароборота ритейлера. Компания активно развивает свой проект «Кукуруза» — многофункциональной платежной карты, которая позволяет оплачивать услуги, осуществлять переводы, получать скидки в сетях партнеров и т.п.

Руководитель направления по работе с региональными поставщиками «Леруа Мерлен Восток» Елена Зинченко отметила, что компания сейчас отказывается от работы с дистрибьюторами и переходит к сотрудничеству напрямую с производителями. «Леруа Мерлен» в каждом из регионов создает сеть местных поставщиков и реализует различные партнерские проекты, что способствует развитию региональной экономики. Сейчас 1 425 поставщиков в России являются партнерами «Леруа Мерлен», 140 из которых — региональные.

Директор ГК «Обувь России» Антон Титов выступил с докладом «Закажи по каталогу: новые форматы торговли в обувном ритейле». Он отметил, что новый проект компании — каталожная торговля под брендом Westfalika Home — позволяет выйти за рамки магазинов, повысить продажи и лояльность покупателей. При этом затраты на старте проекта минимальны, так как нет необходимости арендовать дополнительные торговые площади, нанимать продавцов и т.п. Компания планирует в 2016-2017гг. довести товарооборот по данному направлению до 2,5-3 млрд рублей.

Последний блок программы форума был посвящен работе с персоналом. Своим опытом работы поделились директор региона Сибирь «Эльдорадо» Елена Шакун и региональный менеджер по персоналу МЕТРО Кэш энд Керри по Сибирскому региону Евгения Баландюк. Компании используют нестандартные решения и реализуют комплексные программы развития и удержания персонала, которые включают в том числе и социальные проекты, в которых участвуют сотрудники.

Интервью

Декоративное изображение

Андрей Герасимчук, ProSpace: «Спрос на решения для управления торговыми инвестициями будет расти»

Зачем «Смарт-Ком» сменила позиционирование на ProSpace, каких решений для сферы FMCG не хватает на отечественном ИТ-рынке и какие инновации наиболее перспективны?

Новость от компании:

Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами