Реклама на retail.ru

Декоративное изображение

Эфир:итоги 2024 и вызовы 2025

Согласно статистике Ozon, покупатели открывают карточки с видеообложками на 24% чаще, чем карточки с фото.

Одним из основных требований в дизайне упаковки продукта в 2025 году станет мультиформатность. Современные бренды должны быть заметно представлены на всех возможных платформах: это не только офлайн и онлайн полки, но и цифровой 3D-мир.

Аналитики отметили, что продовольственные товары станут важнейшим драйвером онлайн-продаж — эксперты прогнозируют рост электронных продаж продуктов примерно в 5 раз к 2026 году.

Согласно данным исследования «Яндекса» и GfK, в РФ доля покупок со смартфонов и планшетов в 2022 году превысила 67%. С компьютеров и ноутбуков оформляется треть онлайн-заказов.

60% покупателей по всему миру предпочитают делать покупки у розничного продавца или бренда, у которого есть как цифровые, так и физические магазины.

Началось выступление управляющего партнера Брендингового агентства Depot Анны Луканиной «Брендинг 2025. На чем держать фокус ритейлеру и поставщику?».

По итогам 2024 года аналитики ожидают роста рынка FMCG на уровне 6–15%. 

А 28% опрошенных СЕО ожидают роста своего бизнеса на 15%.

Россия — среди мировых лидеров по уровню цифровизации.

9 из 10 человек являются интернет-пользователями, а время, проводимое онлайн, продолжает расти. 

В 2023 году доля интернет-пользователей от населения России составила 90,4%, а среднее время, проведенное онлайн — 8 часов и 21 минуту.

14,9% составила доля СТМ на FMCG-рынке — за год она выросла на 0,5 п.п. Аналитики отметили, что частная марка продолжает расти быстрее рынка и наращивает долю как в продовольственном, так и в непродовольственном секторе.

Мы в соцсетях

Декоративное изображение
3 529

Поделиться

Рынок строительно-ремонтных услуг и сервисов стал предметом обсуждения на Х юбилейном форуме «Проблемы и перспективы развития рынка строительно-отделочных материалов и торговли DIY», прошедшем в рамках международной выставки MosBuild 2022.

Модерировал панельную дискуссию генеральный директор компании ForumHouse Алексей Кутейников. Работу с заказчиками и подрядчиками, стратегии развития платформ и сотрудничество с DIY-ритейлом обсудили спикеры сессии:

  • Константин Федоров, сооснователь сервиса «Руки»,
  • Игорь Колынин, директор по маркетингу СТД «Петрович»,
  • Светлана Филимонова, руководитель категории «Ремонт и строительство» «Авито Услуг»,
  • Виктория Чернышева, представитель сервиса «Ремонтник.ру».

Как услуги стимулируют спрос на DIY-ассортимент? Отражается ли рост стоимости стройматериалов на тарифах профессиональных строителей и ремонтников? Какие сервисы изменят рынок в будущем?

«Ремонт и строительство – очень крупный сегмент, у нас он занимает больше трети от объема рынка всех услуг – и в денежном выражении, и по количеству исполнителей, – отметила Светлана Филимонова, руководитель категории «Строительство и ремонт» «Авито Услуг». – За 2021 год мы на треть выросли по аудитории и на 11% по количеству объявлений.

«Авито Услуги» имеют успешный опыт работы с производителями строительных материалов. У нас огромная аудитория мастеров различных специальностей, и мы даем производителям возможность коммуницировать с ними, обучать их работе со своей продукцией. Обучающие вебинары мы проводили вместе с Legrand, «Технониколь» и другими компаниями. Более того, у нас есть опыт совместных промо-акций и кампаний по продвижению внутренних продуктов лояльности».

По словам директора по маркетингу СТД «Петрович» Игоря Колынина, всю экосистему сервисов торгового дома, которая обширна и многообразна и состоит из дизайн-проектов, из расчетов и 3D-визуализации, из услуг и ремонтов, компания развивает с единственной целью – чтобы стимулировать продажи основного бизнеса. «Основной бизнес – это реализация стройматериалов, – напомнил спикер, – на нем мы зарабатываем, и главная идея в том, чтобы увеличить трафик на наши ключевые категории. Нам важно, чтобы потребители поняли, что в «Петровиче» можно закрыть абсолютно все потребности, начиная с самой идеи преображения места обитания и до финала, когда квартира уже отремонтирована, а дом построен. Так что всё это ради продаж».

«Мы обеспечиваем бесшовный сервис для Leroy Merlin и для других ритейлеров, до недавнего времени еще для IKEA и OBI, – представил сервис «Руки» его сооснователь Константин Федоров. – Опросы, проведенные в Москве и Петербурге, показывают, что около 17% потребителей хотят покупать товар вместе с услугой. В отдельных категориях этот показатель еще выше.

«Руки» появились 2017 году и создавались как решение для ритейла. Сейчас мы работаем в сорока городах России, и по состоянию на вчерашний день сотрудничаем с 8 485 активными мастерами. По бизнес-модели сервис «Руки» - это end-to-end-маркетплейс. В отличие от традиционного маркетплейса («Авито», «Профи»), где вы находите мастера, договариваетесь с ним о ценах и взаимодействуете, end-to-end-маркетплейс – это другая система. Во-первых, мы фиксируем цены, то есть наши клиенты не договариваются об этом с мастерами. Во-вторых, на те работы, которые выполняем, мы даем гарантию качества не менее 12 месяцев. То есть заказчик заключает договор с мастером, но поверх этого договора есть гарантия от сервиса «Руки». К топ-5 услуг, которые культивируются в «Руках», могу отнести сборку мебели, установку дверей, сантехнические работы, электрику и укладку напольных покрытий».

««Ремонтник.ру» – это маркетплейс строительных услуг, запущенный в 2007 году, – продолжила тему Виктория Чернышева, представитель платформы «Ремонтник.ру». – Сегодня наша база мастеров насчитывает более 500 тысяч исполнителей. Что мы видим на рынке в текущей нестабильной ситуации? Нас ждет дефицит высококвалифицированных кадров из числа мигрантов. Уже в 2021 году спрос на услуги в рамках нашего сервиса на 40% превышал предложение. При этом более 60% подрячиков хотят повышать свою квалификацию и получать новые навыки. Теперь запускаем трек развития мастеров».

Узнать условия получения материалов Форума DIY-2022.

Подписывайтесь на Telegram-канал #ForumDIY, чтобы следить за самыми актуальными новостями!

Полную информацию о продуктах INFOLine по линейке «Строительство и инвестиционные проекты, строительно-отделочные материалы и торговля DIY» вы можете скачать, пройдя по этой ссылке.

Динамику развития рынка строительно-отделочных материалов и DIY-торговли, конъюнктурный опрос поставщиков, бизнес-справки по крупнейшим универсальным ритейлерам и другую уникальную информацию вы найдете в исследовании INFOLine «Рынок DIY России. Итоги, тенденции, прогнозы. Расширенная версия». Наше исследование – это:

  • анализ сетевой торговли всех спектров строительных и отделочных материалов (Hard и Soft DIY), товаров для дома и сада (Household и Garden);
  • охват не только розничных, но и мелкооптовых продаж (в том числе через канал строительных баз с открытыми строительными дворами);
  • базой исследования является ежегодно обновляемый и пополняемый реестр 1000 крупнейших сетей DIY (гипермаркеты, супермаркеты, строительные базы, специализированные и универсальные магазины, шоу-румы, интернет-магазины ритейлеров DIY).

Запросить краткую версию исследования «Рынок DIY РФ».

Наши специалисты всегда с удовольствием дадут пояснения и ответят на любые возникшие вопросы.

Тел.: +7 (812) 322-68-48, +7 (495) 772-76-40, retail@infoline.spb.ru.

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Плетнев, «Около»: «Наша цель на 2025 год – 50 регионов присутствия и 3000 магазинов»

Об особенностях формата малых магазинов крупнейшего ритейлера, нюансах франшизы и планах развития.

Новость от компании:

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами