Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Онлайн-касса и облачная касса: в чем отличие
Онлайн касса – это умное устройство с фискальным накопителем, на который записывается в зашифрованном виде информация о произведенных расчетах. После получения оплаты, онлайн-касса:
- Формирует и направляет клиенту чек – в бумажном или электронном виде (в зависимости от типа расчетов).
- Сохраняет данные о расчете на фискальный накопитель и шифрует их.
- Передает данные об операции оператору фискальных данных, а тот перенаправляет их в ФНС.
Облачная касса – это онлайн-касса, которая берется в аренду на определенный срок. Сам кассовый аппарат не принадлежит организации или ИП и арендуется у поставщика услуг. ККТ при этом располагается в дата-центре поставщика, а не в офисе клиента.
Облачная касса позволяет бизнесу работать в рамках закона № 54-ФЗ, но при этом не тратиться на покупку стационарного кассового оборудования и его обслуживания.
Чтобы сформировать и направить клиенту чек в электронной форме онлайн-магазин может использовать два вида онлайн-касс:
- Онлайн-касса + интернет-эквайринг.
Организация и ИП самостоятельно приобретает кассовый аппарат и фискальный накопитель к нему, после чего подключает услугу интернет-эквайринга. Эта услуга позволяет принимать данные об оплате с сайта интернет-магазина и направлять клиентам чеки в электронной форме.
Этот вариант удобен интернет-магазинам, которые используют несколько способов оплаты: на сайте, при доставке, в точке выдачи или в оффлайн-магазине. Такие кассовые аппараты также называют омни-кассами, они позволяют использовать один кассовый аппарат для всех каналов продаж.
Подключите омни-кассу от LIFEPAY и формируйте чеки с доставки, онлайн и офлайн-магазинов на одном устройстве.
- Арендуемая ККТ + облачная фискализация.
Организация или ИП арендует кассовый аппарат, который располагается в дата-центре поставщика услуг. К облачной кассе также можно подключить дистанционную торговлю и оплату при доставке курьером.
Курьеры могут принимать оплату с помощью смартфона, с установленным на него специальным платежным приложением, или через автономную мобильную кассу. В обоих этих случаях устройства интегрируются с облачной кассой, расположенной в дата-центре. При получении оплаты от клиента данные передаются на кассу, после чего чек в электронной форме направляется клиенту.
Кому подойдет облачная касса
Использование облачной онлайн-кассы подойдет для тех видов деятельности, на которых клиенту можно выдать электронный чек, без обязанностей формировать его на бумажном носителе. К таким видам относится деятельность:
- логистических компаний и курьерских служб;
- такси и грузоперевозок;
- клининговых служб;
- интернет-торговля;
- торговля на выезде;
- вендинговые аппараты.
Для видов деятельности, где необходимо формировать чек на бумаге, а именно для розничной оффлайн-торговли, услуг общепита и салонов красоты, ПВЗ – потребуется использование стационарной онлайн-кассы. Здесь можно воспользоваться вариантом омни-кассы. Особенно, если кроме стационарной точки предусмотрена курьерская доставка и оплата на сайте.
Для омни-кассы не нужно приобретать дополнительное оборудование, достаточно скачать приложение LIFE POS и зарегистрироваться в нем. С помощью указанного приложения курьеры могут принимать оплату во время доставки со своего мобильного телефона или автономной ККТ.
Про экономию на платежных терминалах почитать в материале “Как принимать оплату с помощью смартфона” в блоге LIFE PAYОсобенности использования облачной онлайн-кассы
- Экономия средств.
Для подключения к облачной кассе не требуется приобретение стационарного контрольно-кассового аппарата. Это позволит сэкономить средства при запуске бизнеса.
- В любой момент можно отказаться от услуг облачной кассы.
Это особенно актуально для сезонного бизнеса, когда использование кассы требуется в течение непродолжительного периода времени.
- Работоспособность кассы, обновление прошивки, исправление ошибок и сбоев в работе ККТ обеспечивает поставщик услуг.
Организации или ИП не нужно разбираться, в чем конкретно возникла ошибка, и как ее исправить. Ответственность за сохранность оборудования и его надлежащую работу несет поставщик облачной кассы.
- Помощь с регистрацией в ФНС и ОФД.
В большинстве случаев услуги по настройке кассы, регистрации в ФНС и ОФД берет на себя поставщик облачной кассы.
На что обратить внимание при выборе облачной кассы
- Тариф и отсутствие скрытых платежей.
Стоимость аренды и услуг, подключаемых вместе с облачной кассой, должна быть максимально прозрачной.
- Репутация поставщика услуг на рынке.
Перед выбором поставщика услуг желательно изучить отзывы о нем. И выбирать из компаний, которые давно работают на рынке.
- Круглосуточная техподдержка.
Техническая поддержка должна работать круглосуточно и в оперативном режиме решать возникшие у клиента проблемы.
- Дополнительные услуги.
Желательно выбирать компанию, которая предоставляет услуги по подключению облачной кассы "под ключ": подключение и настройка кассы, регистрация в ФНС и у оператора ОФД.
Всем перечисленным условиям соответствует облачная касса LIFE PAY: круглосуточная поддержка, регистрация кассы в ФНС и ОФД, выпуск ЭП.
Больше интересующей Вас ифнормации о работе касс, приеме платежей и ведении учета можно запросить у Телеграм бота LIFE PAY
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?