Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Рынок общественного питания России в 2021 году, по оценке INFOLine, вернулся на допандемийный уровень и достиг 2,65 трлн руб. (+23% к 2020 г.). По мнению INFOLine, восстановлению рынка способствовали развитие альтернативных форматов, таких как пекарни, заведения быстрого питания и точки питания при АЗС. Важным трендом развития стали коллаборации производителей продуктов питания, напитков и ритейлеров.
Главными вызовами отрасли в 2021 году были рост стоимости блюд при росте стоимости продуктов, арендных ставок и ФОТ, сохранение действующего и привлечение нового персонала в условиях высокой конкуренции на рынке труда и снижения престижа профессии; сохранение лояльности клиентов во всех каналах продаж, а также ковидные ограничения.
В 2022 году отрасль столкнулась с новым кризисом: экономическая ситуации в стране принимает экстраординарный характер на фоне геополитической ситуации. INFOLine ожидает, что новый кризис негативно скажется на доходах населения и на динамике отрасли, однако снижение будет не таким драматичным, как это было в 2020 году.
Несмотря на то, что крупнейшие транснациональные компании (McDonald’s, KFC, Burger King, Starbucks, Domino's Pizza. и др.), одна за другой сообщают о приостановке или ограничении деятельности в России, критических изменений в отрасли не последует. Ресторанная отрасль в России практически не консолидирована и достаточно сильно фрагментирована. По оценке INFOLine, на долю лидера рынка общественного питания России – McDonald’s – приходится не более 5% рынка, а на долю KFC и Burger King суммарно приходится около 4-5%. Таким образом, уход транснациональных компаний из России может сократить рынок общепита не более чем на 10%, так как часть спроса удовлетворят отечественные операторы рынка.
Практически сразу после ухода с рынка (приостановки работы) сетей фастфуда, российские рестораторы начали объявлять о создании новых брендов и сетей быстрого питания: о планах уже завили Restart Vasilchuk Brothers и "Шоколадница". Кроме того в России в апреле заработают первые десять точек турецкой сети ресторанов быстрого питания Chitir Chicken.
Частично выиграют от этой ситуации розничные сети FMCG, которые уже не первые год развивают категорию готовой еды, а также сети, работающие в мелкооптовом сегменте, такие как Selgros Cash&Carry, Метро Cash&Carry, Лента Cash&Carry.
Следить за дальнейшим развитием событий на рынке общественного питания поможет услуга INFOLine "Тематические новости: Рынок общественного питания РФ".
Услуга "Рынок общественного питания РФ" – это собранная со всего рынка и систематизированная оригинальная информация о событиях сектора общественного питания РФ. На основе данных из проверенных авторитетных, профильных и специализированных источников формируется новостной бюллетень – постоянно обновляющаяся информационная карта для вашего бизнеса.
Структура выпуска:
- Общие новости общественного питания
- Государственное регулирование
- Новости сетей общественного питания
- Новости сетей формата Fast Food
- Новости сетей формата Fast casual
- Новости сетей формата Суши-шоп
- Новости сетей формата Пекарни и кондитерские
- Новости сетей формата Фуд-холл
- Новости сетей формата Fine dining
- Прочие форматы
- Новые форматы и ребрендинг
- Вендинг и Foodtech
- Новости торговой недвижимости
Получить подробную информацию о продуктах INFOLine можно у наших специалистов по тел. +7 (812) 322-68-48, +7 (495) 772-76-40 или почте retail@infoline.spb.ru.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?