Декоративное изображение
4 809

Поделиться

Рынок общественного питания России в 2021 году, по оценке INFOLine, вернулся на допандемийный уровень и достиг 2,65 трлн руб. (+23% к 2020 г.). По мнению INFOLine, восстановлению рынка способствовали развитие альтернативных форматов, таких как пекарни, заведения быстрого питания и точки питания при АЗС. Важным трендом развития стали коллаборации производителей продуктов питания, напитков и ритейлеров.

Главными вызовами отрасли в 2021 году были рост стоимости блюд при росте стоимости продуктов, арендных ставок и ФОТ, сохранение действующего и привлечение нового персонала в условиях высокой конкуренции на рынке труда и снижения престижа профессии; сохранение лояльности клиентов во всех каналах продаж, а также ковидные ограничения.

fastfood2021_dinamica.jpg

В 2022 году отрасль столкнулась с новым кризисом: экономическая ситуации в стране принимает экстраординарный характер на фоне геополитической ситуации. INFOLine ожидает, что новый кризис негативно скажется на доходах населения и на динамике отрасли, однако снижение будет не таким драматичным, как это было в 2020 году.

Несмотря на то, что крупнейшие транснациональные компании (McDonald’s, KFC, Burger King, Starbucks, Domino's Pizza. и др.), одна за другой сообщают о приостановке или ограничении деятельности в России, критических изменений в отрасли не последует. Ресторанная отрасль в России практически не консолидирована и достаточно сильно фрагментирована. По оценке INFOLine, на долю лидера рынка общественного питания России – McDonald’s – приходится не более 5% рынка, а на долю KFC и Burger King суммарно приходится около 4-5%. Таким образом, уход транснациональных компаний из России может сократить рынок общепита не более чем на 10%, так как часть спроса удовлетворят отечественные операторы рынка.

Практически сразу после ухода с рынка (приостановки работы) сетей фастфуда, российские рестораторы начали объявлять о создании новых брендов и сетей быстрого питания: о планах уже завили Restart Vasilchuk Brothers и "Шоколадница". Кроме того в России в апреле заработают первые десять точек турецкой сети ресторанов быстрого питания Chitir Chicken.

Частично выиграют от этой ситуации розничные сети FMCG, которые уже не первые год развивают категорию готовой еды, а также сети, работающие в мелкооптовом сегменте, такие как Selgros Cash&Carry, Метро Cash&Carry, Лента Cash&Carry.

Следить за дальнейшим развитием событий на рынке общественного питания поможет услуга INFOLine "Тематические новости: Рынок общественного питания РФ".

Услуга "Рынок общественного питания РФ" – это собранная со всего рынка и систематизированная оригинальная информация о событиях сектора общественного питания РФ. На основе данных из проверенных авторитетных, профильных и специализированных источников формируется новостной бюллетень – постоянно обновляющаяся информационная карта для вашего бизнеса.

Структура выпуска:

  • Общие новости общественного питания
  • Государственное регулирование
  • Новости сетей общественного питания
  • Новости сетей формата Fast Food
  • Новости сетей формата Fast casual
  • Новости сетей формата Суши-шоп
  • Новости сетей формата Пекарни и кондитерские 
  • Новости сетей формата Фуд-холл
  • Новости сетей формата Fine dining
  • Прочие форматы
  • Новые форматы и ребрендинг
  • Вендинг и Foodtech
  • Новости торговой недвижимости

Получить подробную информацию о продуктах INFOLine можно у наших специалистов по тел. +7 (812) 322-68-48, +7 (495) 772-76-40 или почте retail@infoline.spb.ru.

Интервью

Декоративное изображение

Евгений Прохоров, «Шоколадница»: «Открытие новых заведений сейчас – это вызов для каждого розничного бизнеса»

Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.

Новость от компании:

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами