Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Новые решения Tetra Pak помогают снизить потребление воды и углеродные выбросы в молочной промышленности
Компания Tetra Pak® представляет новую линейку оборудования для ультрапастеризации UHT 2.0, а также упаковочную линию Tetra Pak® E3/Speed Hyper. Данные решения разработаны в поддержку стратегической цели компании достичь углеродной нейтральности по всей цепочке создания стоимости.
Новая линейка оборудования Tetra Pak UHT 2.0 с технологией OneStep вместе с упаковочной линией Tetra Pak® E3/Speed Hyper снижает потребление воды и пара, уменьшая объемы сточных вод. Как следствие, производители молочной продукции снижают свои расходы по утилизации сточных вод. Добавление станции фильтрации воды Tetra Pak® к автомату Tetra Pak® E3/Speed Hyper помогает восстанавливать 5 500 л воды за час работы разливочной машины (до 95%), способствуя снижению потребления воды.
В условиях растущего дефицита воды сточные воды становятся все более серьезной проблемой для промышленности. Около 20% клиентов Tetra Pak находятся в акваториях с высоким или чрезвычайно высоким уровнем риска, и компания уделяет первоочередное внимание решению этой проблемы.
Новая линейка оборудования высокотемпературной пастеризации UHT 2.0 в совокупности с технологией OneStep и линией Tetra Pak® E3/Speed Hyper получила высокие оценки по отраслевым критериям устойчивости: индекс парниковых газов – 0,8, индекс воды – 0,3, индекс потерь продукции – 0,7 [1]. По сравнению с традиционным линейным решением это комплексное решение снижает выбросы парниковых газов на 20% [2], потребление воды на 70% и потери продукции на 30%.
«В соответствии с целями Tetra Pak по достижению к 2050 г. углеродной нейтральности по всей цепочке поставок мы предлагаем молочному рынку технологические решения, способствующие снижению климатического следа, – отмечает Алехандро Кабал (Alejandro Cabal), вице-президент по упаковочным решениям, Tetra Pak. – Для этого мы направляем наши усилия на ускорение разработки полностью перерабатываемой картонной упаковки, которая будет иметь нейтральный климатический след, и экологически эффективного оборудования. Не менее важной для нас является работа по поддержке клиентов в достижении их целей по сокращению выбросов парниковых газов, так как значительная доля выбросов приходится на работу оборудования на их производственных объектах. Одним из решений этой проблемы являются инновации в оборудовании».
«Мы постоянно внедряем инновации как в технологии упаковки, так и обработки продуктов питания и напитков, чтобы предлагать решения, позволяющие снизить потребление воды, углеродный след и потери продукции, – отмечает Фредерик Веллендорф (Frederik Wellendorph), вице-президент по жидким продуктам питания, Tetra Pak. – В дополнение к этому мы предлагаем услуги по экологическому анализу и повышению эффективности, помогая заказчикам достичь собственных целей в области устойчивого развития. Такой подход способен обеспечить нашим клиентам преимущества как от применения низкоуглеродных технологий – оборудования и упаковочных решений, так и от снижения эксплуатационных расходов. Кроме того, наши решения позволяют улучшать имидж бренда, что становится все более важным для потребителей, ориентированных на экологически устойчивое развитие».
Обновление линейки оборудования UHT 2.0 повысит возможности автоматизации и производительность, при этом предложение от Tetra Pak станет самым передовым [5] в отрасли. Оборудование для высокотемпературной пастеризации UHT 2.0 в сочетании с технологией OneStep сокращает этапы обработки на производственной линии, не влияя на качество конечного продукта.
Tetra Pak® E3/Speed Hyper – упаковочный автомат будущего для производства продукции в порционной упаковке. Это самая быстрая в мире машина для асептического розлива в картонную упаковку для напитков, производящая до 40 000 порционных упаковок в час с использованием технологии стерилизации eBeam [6]. Технология обеспечивает снижение воздействия на окружающую среду и упрощает повторное использование воды. Tetra Pak® E3/Speed Hyper сочетает в себе низкозатратное высокоскоростное производство, которое обладает значительными экологическими преимуществами.
При этом помимо снижения эксплуатационных затрат за счет увеличения производительности оборудования на 10% [7], это оборудование также представляет собой низкоуглеродную альтернативу асептическому оборудованию ПЭТ. Потребление электроэнергии, а также углеродный след оборудования в пять раз ниже, чем у линий асептического ПЭТ [8].
Данное комплексное решение отвечает заявленному в 2020 г. Tetra Pak намерению не только достичь климатической нейтральности собственного бизнеса к 2030 г., но и по всей цепочке поставок к 2050 г.
Компания Tetra Pak запланировала постепенный рост инвестиций в экологически устойчивые инновации – не менее 100 млн евро ежегодно в течение следующих 5-10 лет. Это поможет компании достичь главную цель – предлагать технологические и упаковочные решения для напитков и продуктов питания с минимальным углеродным следом.
Примечания
- Комбинация UHT 2.0 с технологией OneStep и Tetra Pak® E3 / Speed Hyper имеет высокие оценки по отраслевым критериям устойчивости: индекс парниковых газов – 0,8, индекс воды – 0,3 и индекс потерь продукции – 0,7. Индекс парниковых газов – это отношение эквивалента СО2 к потреблению энергии при нагреве UHT 2.0 с технологической линией OneStep с эквивалентом СО2 к энергопотреблению традиционной линии непрямого нагрева. Линия нагрева UHT 2.0 состоит из технологического оборудования, включая резервуар для хранения сырого молока, установку непрямого нагрева типа D Tetra Pak®, гомогенизатор, деаэратор, сепаратор горячего молока, охладитель сливок, асептический резервуар VD и упаковочное оборудование, такое как Tetra Pak® E3 Speed Hyper с производительность 40 000 упаковок в час, подключенная к станции фильтрации воды Tetra Pak® и последующему оборудованию для производства TBA 200 Slim Leaf. Обычная линия непрямого нагрева включает в себя дополнительные пастеризатор типа D от Tetra Pak® к технологической линии нагрева UHT 2.0 и Tetra Pak® A3 Speed с производительностью 24 000 упаковок в час без станции фильтрации воды Tetra Pak®. Потребление энергии включает электроэнергию, энергию тепла и холода для производства единицы UHT-молока (ультрапастеризованного) на определенных линиях обработки и упаковки. Применяется средний мировой коэффициент выбросов парниковых газов. Этот расчет выполнен с помощью Tetra Pak Processing Solution и инструмента Equipment Global TCO (Total Cost of Ownership) версии 1.3. Аналогичным образом рассчитываются индексы потерь воды и продуктов.
- Критерий основан на традиционной линии по переработке молока UHT с непрямым нагревом с упаковочной линией, в которой не используется технология eBeam.
- Применение станции фильтрации воды Tetra Pak® удаляет смазку, остатки упаковочного материала, перекись водорода (при использовании обычной упаковочной линии) и очищает воду перед ее возвращением в систему. Результат по эффективности использования воды превосходный: потребление воды сокращается до 95%, что снижает водный индекс оптимального решения более чем наполовину (с 0,6 до 0,3).
- Проверка и гарантия важны. С этой целью методы, процессы и производительность Tetra Pak проходят внешнюю проверку на соответствие производственным стандартам мирового класса, ISO 9001, ISO 14001, OHSAS 18001, а также сертификации цепочки поставок и контроля качества Forest Stewardship Council. Данные компании о выбросах парниковых газов проходят внешний аудит.
- Сравнительный анализ проектов клиентов показал, что Tetra Pak может обеспечить наилучшую общую производительность.
- eBeam – это технология, разработанная Tetra Pak в сотрудничестве со своим партнером COMET. Технология eBeam стерилизует упаковочный материал с помощью электронных лучей и заменяет традиционный процесс стерилизации перекисью водорода для упаковочного материала, обеспечивая при этом такую же эффективность стерилизации.
- По сравнению с разливочной машиной Tetra Pak® A3/Speed.
- По сравнению с асептическими линиями ПЭТ, использующими стерилизацию перекисью водорода.
Интервью
Мария Дмитриева, «Яндекс Лавка»: «Хотим стать игроком, который развивает рынок готовой еды»
О предпочтениях потребителей, технологиях бизнеса и новом заводе.