Декоративное изображение
420

Поделиться

Письмо ФНС России от 05.02.2024 № СД-2-3/1529

Раньше для того, чтобы списать потери от недостачи как расходы, компаниям нужно было доказать, что в краже никто не виноват, а это было довольно сложной задачей.

Однако с 2024 года ситуация изменилась. Налоговая служба, опираясь на судебное решение 2013 года, даёт зеленый свет бизнесу на учёт потерь от краж без необходимости поиска виновных.  

Теперь, если убытки от кражи товаров покупателями в магазинах самообслуживания или потери на складах подтверждены документально и экономически обоснованы, их можно смело включать в расходы, снижающие налог на прибыль. 

Это существенно облегчает жизнь розничным сетям, которым больше не нужно тратить время и ресурсы на поиск виновных в кражах. Достаточно предоставить четкую документацию о потерях и обосновать их экономическую составляющую.  

Такое упрощение процедуры позволит компаниям быстрее восстановиться от потерь и сосредоточиться на ключевых задачах – развитии бизнеса и повышении качества обслуживания клиентов. 

Комментарий эксперта по бухгалтерскому аутсорсингу

Новое правило, касающееся в первую очередь учета потерь от краж на складах, значительно облегчает жизнь ретейлерам. Ранее, чтобы признать такие потери как расходы, требовалось подтверждение от правоохранительных органов. 

Теперь, опираясь на судебное решение 2013 года, компании могут учитывать потери от кражи как внереализационные расходы без дополнительной головной боли по поиску виновных. Это важно для ретейлеров, которые часто сталкиваются с проблемой краж, особенно в магазинах самообслуживания. Теперь они могут учесть потери от кражи как внереализационные расходы, не тратя время и ресурсы на поиск виновных. 

Упрощение процедуры учета потерь, безусловно, облегчит жизнь предпринимателям, но также подчеркивает необходимость усиления мер безопасности на складах и в торговых залах. 

Интервью

Декоративное изображение

Евгений Прохоров, «Шоколадница»: «Открытие новых заведений сейчас – это вызов для каждого розничного бизнеса»

Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.

Новость от компании:

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами