Реклама на retail.ru
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Что важно знать о разрешительном режиме офлайн?
Основной способ проверки маркированных товаров — это онлайн-режим. Однако в случае отключения интернета или недоступности онлайн-проверки, необходимо использовать офлайн-режим. Это поможет избежать ошибок при продаже товаров без проверки кода маркировки (КМ).
Согласно постановлению развития РФ № 1944 от 21.11.2023, существует два типа обязательных проверок маркированных товаров в торговых точках:
- Онлайн (через интернет);
- Офлайн (в случае временной потери интернета).
И при онлайн и при офлайн проверках ПО кассовых аппаратов уведомляет продавцов о возможности или невозможности продажи товара на основе данных ЧЗ
При онлайн-проверке система обращается к базе данных маркировки по каждому товару. Если продажа товара запрещена, продавец получает об этом уведомление
Офлайн-проверка используется, когда система не получает ответа онлайн, например, при временном отсутствии интернета. В этом случае данные проверяются через локальную базу данных, загруженную с помощью локального модуля «Честного знака».
Как подключить офлайн-режим?
- Перейдите на страницу локального модуля (ЛМ) на официальном сайте "Честного знака"
- Скачайте и установите ЛМ на свой компьютер.
- Обновите ваше ПО (кассовое или товароучетное) до последней версии.
- Настройте ЛМ согласно инструкции.
- Офлайн-режим настроен.
ЛМ — бесплатное программное обеспечение. Оплата может понадобиться при обновлении ПО (кассового или товароучетного) в зависимости от тарифов поставщика.
Когда потребуется подключение офлайн-режима?
- С 1 марта 2025 года — для розничных продавцов товаров: пиво, антисептики, БАД, одежда (товары легкой промышленности), обувь, шины, фотоаппараты, духи, молочная продукция, упакованная вода, табачные изделия, медицинские изделия и кресла-коляски. А для крупных сетевых магазинов — с 1 мая 2025 года
- С 1 июня 2025 года — для безалкогольных напитков.
- С 1 сентября 2025 года — для ветеринарных препаратов.
- С 1 октября 2025 года — для технических средств борьбы с пандемией.

«О’Кей»: «Трансформируем гипермаркет в мультиформатные торговые комплексы»
Как меняется крупный формат сети, его бизнес-процессы, маркетинг и ассортимент.