Декоративное изображение
568

Поделиться

Льготную ипотеку продлевать не будут, уверены эксперты рынка недвижимости. Поэтому, рекомендуют они, если вы планируете покупку квартиры — лучше не затягивать. Новоселами уже в этом году могут стать более 40% россиян. Таковы результаты совместного опроса компании «Этажи» и сервиса Wazzup, участие в котором приняло свыше 1,5 тыс. человек в возрасте от 18 до 55 лет и старше из разных регионов страны.

О том, что льготную ипотеку будут понемногу сворачивать, еще в 2022 году заявил Владимир Путин. Планировалось, что она завершится в 2023-м, однако госпрограмму продлили до 1 июля 2024-го. Но на этом все, о чем ранее сообщил Марат Хуснуллин. Оно и неудивительно: по мнению властей, льготная ипотека в существующем виде не решает социальных проблем, а только стимулирует рост цен. Действительно, с 1996 года жилье в России только дорожало, и за этот период была лишь пара-тройка лет, когда стоимость снижалась, но даже эти падения очень быстро «отыгрывались».

«Нынешние условия по господдержке вполне лояльные, а требования к заемщикам по сравнению с остальными льготными ипотечными программами — минимальные: гражданство РФ и 30% первого взноса для получения кредита под ставку 8%. Ещё одну льготную программу — «Семейную ипотеку» также хотят изменить: поднять ставку и увеличить количество требований к заемщикам. Поэтому, если есть потребность купить квартиру, приобрести дом или построить его собственными силами — стоит оформить жилищный кредит сейчас. Гарантий того, что через пару месяцев останутся такие же ставки, никто дать не может», — отметила Татьяна Решетникова, заместитель руководителя ипотечного департамента компании «Этажи».

Тем временем 44% опрошенных планируют купить квартиру в этом году: из них четверть (12%) уже присмотрела вариант или несколько, остальные (33%) — в поиске подходящих. Еще 23% сомневаются в необходимости приобретения сейчас жилья. У трети (33%) таких намерений вовсе нет. 

Большинство из тех, кто рассчитывает переселиться в новые квадратные метры (25%) заявило, что возьмет ипотеку и уже накопили на первоначальный взнос. Еще чуть больше трети (34%) поступит так же, но вместо сбережений вложит деньги с продажи старой жилплощади, которых у одних хватит лишь на половину новой квартиры или чуть больше, у других, наоборот, останутся излишки. 11% готовы на наличный расчет.

Половина респондентов (55%) хочет купить квартиру для себя и семьи, 10% — для инвестиций в недвижимость (под сдачу в аренду), 7% — для детей, когда вырастут, 1% — для родителей, что вышли на пенсию или только собираются.

Большинство опрошенных (23%) выбрало бы квартиру в промежутке между 5 и 12 этажами, еще столько же (22%) — на каком угодно, только не на первом, а 9%, наоборот, не хотело бы на последнем. 20% устроил бы промежуток между 1 и 5 этажами. Выше 12-го готовы подняться лишь 8%. А 18% без разницы как высоко или низко жить. 

7% предпочли бы жилье с окнами, выходящими на восток, чтобы встречать восход, а 4% — на запад, чтобы провожать закат. 14% устроит лишь солнечная сторона, а 4%, наоборот, хотели бы спрятаться от жары и яркого света. 5% важно наблюдать за ребенком на детской площадке, 20% — видеть лес, поле, озеро. Для 22% главное — не смотреть на соседей, если они близко напротив. А 23% данный вопрос вообще не принципиален.

Наличием парковочных мест озабочены куда больше. Треть (30%) считает, что у дома обязательно должен быть паркинг. 36% устроит, если он будет неподалеку и бесплатным. Еще 5% готовы платить за аренду. 

Также в новом доме должны быть кладовые или келлеры (за них проголосовали 41%), лапомойники для питомцев (7%), двухуровневые квартиры (7%) и урбан-виллы (квартиры с отдельным входом и террасой) (11%), а в шаговой доступности — торговый комплекс (60%).

Большинству (58%) необходима рядом инфраструктура: школы, детсады, поликлиники, магазины и остановки, еще треть (32%) согласна на то, чтобы все это находилось не слишком далеко. 5% готовы доехать куда угодно на собственном автомобиле, а 5% социальные объекты не важны.

В споре за жилье на первичном или вторичном рынке победила дружба. Аргументация тех, кто предпочитает новые районы проста: в таких домах меньше проблем (16%), в них до этого никто не жил (17%), не нужно переделывать чужой ремонт (16%), вокруг «пахнет» новизной (12%) и можно шуметь, так как рядом одна молодежь (2%). За обжитую местность проголосовали те, кому нужна развитая инфраструктура (34%), низкие цены на недвижимость  (25%), много зелени (10%) и тишина (10%). Тем временем 14% рассматривают только загородные варианты.

К слову о парке рядом с домом. Для большинства (42%) это вопрос здоровья и хорошего самочувствия, 8% — регулярных пробежек и занятий спортом, 20% — прогулок с детьми. Для сравнения: 2% любят шум мегаполиса, 7% не волнует проблема нехватки зеленых зон, а 22% спокойно доедут до любого парка на машине.

16% важно, чтобы рядом с домом была инфраструктура, необходимая для питомцев: ветеринарные клиника и аптека, кинологическая площадка. Последней достаточно 8%. А 3% гуляют с домашними животными, где придется и к врачам их не водят. Еще 15% считают, что все нужное найдут и в других районах. 

Что касается общения с менеджером по недвижимости, трети опрошенных (27%) удобнее с ним разговаривать лично, 17% — по телефону и половине (56%) — в мессенджерах. Почти поровну оказалось тех, кто о покупке или продаже квартиры предпочитает узнавать лично или по телефону — 37% и 38% соответственно. Четверть (25%) спокойно получает такие сведения в мессенджерах.

Любопытно, но многие верят в приметы, связанные с покупкой квартиры на вторичном рынке недвижимости. Так, 14% считают, что первой в дом должна заходить кошка, а треть (30%) не хотела бы жить там, где однажды случилась трагедия. 3% новоселов приглашают священника, еще 1% — экстрасенса, а 14% — клининг. Но больше половины респондентов (59%) — не суеверные. 

Интервью

Декоративное изображение

Анастасия Холопова, retailab: «Приятный плюс к продажам могут принести даже небольшие изменения»

Можно ли «освежить магазин недорого», про тренды в магазиностроении и почему стоит привлечь экспертов при редизайне?

Новость от компании:

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами