Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
В России начал работу Совет по профилактике гринвошинга — необоснованных заявлений об экологичности продуктов. В результате деятельности недобросовестных организаций 32% покупателей в РФ скептично относятся к значкам «эко» на товарах и соблюдению бизнесом принципов экологичности[1]. Это приводит к снижению эффективности инвестиций добросовестных участников рынка в защиту окружающей среды.
Совет по профилактике гринвошинга — это ответ на актуальный запрос на прозрачную коммуникацию от компаний, которые инвестируют в экологичные решения и экопросвещение, и вынужденно конкурируют с гринвошингом. В результате экообмана по-настоящему полезные “зелёные” решения теряют конкурентные преимущества. Это тормозит развитие устойчивого производства и потребления, вследствие чего задачи по снижению нагрузки на окружающую среду не решаются.
В мире и в России есть документы с рекомендациями, как делать экологические заявления без гринвошинга. Среди них наиболее авторитетны: проект Директивы ЕС о “зелёных” заявлениях, Руководство UNEP по предоставлению информации об устойчивости продукции, международный стандарт ISO 14020:2022, Кодекс рекламы и маркетинговых коммуникаций и другие. В этих документах можно найти описание около 50 различных критериев, например: надежность, актуальность, ясность прозрачность.
Несмотря на наличие рекомендаций и критериев, гринвошинг всё ещё существует по нескольким причинам. Например, эксперты указывают, что менеджеры, принимающие решения, могут не знать о существовании таких рекомендаций, не понимать их или даже умышленно игнорировать, полагаясь на незнание потребителя.
Цель Совета — объединить усилия коммерческого и некоммерческого секторов на российском рынке и утвердить единые критерии для публичной информации о деятельности компаний в области устойчивого развития. Рекомендации, разработанные Советом, будут доступны и применимы для российских компаний, и, конечно, будут опираться на принятые в России законодательные акты. Используя эти критерии, компании смогут установить прозрачную коммуникацию с потребителями и партнёрами и избежать обвинений в гринвошинге со стороны осведомленных потребителей и экспертного сообщества. Кроме того, компании смогут защитить свои инвестиции в экологические проекты и решения.
Инициаторами создания Совета выступили общественные организации. Но для работы с критериями в рабочую группу должны войти и коммерческие, заинтересованные в защите своих импакт-инвестиций. На данный момент в рабочую группу Совета входят Бюро партнёрств для достижения целей устойчивого развития «Теперь так», Экологический союз, Собиратор, POPAI и независимые эксперты. Войти в рабочую группу Совета могут компании, заинтересованные в профилактике гринвошинга на российском рынке, включая представителей бизнеса, НКО, бизнес-ассоциаций, консультантов в сфере устойчивого развития и СМИ.
В 2023 году Совет сосредоточится на вовлечении заинтересованных сторон и разборе реальных кейсов российского рынка. В результате совместного разбора будут определены критерии и методология анализа коммуникации. Любая компания может предоставить свой кейс и принять участие в анализе.
По вопросам сотрудничества
Анна Лебедева (POPAI), представитель Совета по профилактике гринвошинга
Контакты для СМИ
Ксения Илларионова (Экологический союз), представитель Совета по профилактике гринвошинга
illarionova@ecounion.ru, +7 (812) 571-38-38
[1] НАФИ, февраль 2023
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?