Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
В России 26 апреля 2023 года в Москве, на территории Event-холла «ИнфоПространство» прошла Первая в России конференция, подготовленная нейросетью для профессионалов рынка FMCG «Все для сетей».
Конгрессно-Выставочная Компания «Империя Форум» стала первой в своей сфере, «взявшая на работу», искусственный интеллект.
Специалисты КВК Империя Форум назвали нового «организатора» Декард, в честь главного героя фильма «Бегущий по лезвию», который на протяжении картины пытался понять кто он - человек или робот? Таким решением организаторы конференции негласно задали этот вопрос, оставив его открытым для себя и участников.
Декард не только сгенерировал программу мероприятия, но и подготовил пресс-релизы, официальные приглашения, разработал дизайн мероприятия, и даже написал музыку, чтобы развлечь участников в перерывах между сессиями.
Проявил себя Декард и в роли ведущего мероприятия: выступил на церемонии открытия, общался со спикерами и гостями, следил за расписанием и подводил итоги сессий.
Конечно, Декард пока еще новичок в ивент-индустрии, поэтому опытные коллеги помогали и корректировали работу на всех этапах подготовки.
Использование искусственного интеллекта в разработке конференции дало свои плоды — нейросеть обработала и выделила ключевые тренды и проблемы отрасли FMCG в России на основе анализа более 10 000 документов и статей.
Вот, что думает о применении нейросети в конференционной деятельности, модератор сессии Дмитрий Потапенко:
«В этот раз организаторы мероприятия применили такой важный и актуальный инструмент, как нейросеть. Не просто так, а для того, чтобы увеличить возможности для участников мероприятия. Любая нейросеть построена на большом количестве откликов и зачастую те запросы и вопросы, которые задают закупщики и поставщики, они являются стандартными. Поэтому если мы постараемся ответить на вопрос, зачем применяли в данном случае искусственный интеллект, как помощника, - для того, чтобы суммировать и упростить. Этому помощнику (искусственному интеллекту) надо учиться и совершенствоваться. И задача, как раз человека, переложить на нейросеть самые примитивные функции, и оставить себе - творческие».
Поставщики и закупщики товаров первой необходимости получили ключевую информацию для роста прибыли на современном рынке, освоили и усовершенствовали навыки переговорщиков, а также получили фундаментальную информацию для выстраивания прибыльной стратегии FMCG-бизнеса уже в 2024 году.
А теперь мы предлагаем вспомнить несколько полезных цитат спикеров с конференции:
«К концу 2022 года около половины россиян полностью перешли или стали чаще покупать бренды локального, местного, российского производителя, в связи с отсутствием привычных иностранных брендов.» - Шуркаев А., Руководитель группы по работе с федеральными ритейлерами NielsenIQ
«Если говорить о категориях потребителей, 60% россияне отметили изменения в ассортиментном наборе корзины. Так, например, представители населения с высоким доходом отмечают изменения в составе брендов больше всех. В отличие от зумеров, которым лучше всех удалось сохранить привычные состав корзины.» - Анастасия Сидорина, Директор по работе с клиентами, РОМИР
«Гармоничность» ценового ряда. Есть такое понятие –рекомендуемый шаг цены, при котором товары распределяются внутри своего сегмента с приблизительно одинаковым шагом цены. Это позволяет преодолеть паралич выбора у покупателя и заработать больше.» - Сергей Илюха, консультант по категорийному менеджменту и переговорам, член правления Российской Ассоциации Экспертов Рынка Ритейла
«Сейчас нужно мобилизовать резервы. И речь не о той мобилизации. которая сейчас у нас на слуху, а речь о стратегически важных этапах развития бизнеса. В первую очередь речь про мотивы и поводы для покупателей и потребителей.
Например, составьте четкий график сезонных акций и выхода соответствующего каталога; требуйте от подрядчиков безусловного соблюдения запланированных сроков распространения товара, разумеется, еще до начала акций.» - Дмитрий Потапенко, Экономист, Основатель, Управляющий партнер, Management Development Group
По мнению делегатов, спикеров и участников конференции, первое в России использование нейросети в конференционном бизнесе, прошло успешно.
В период нестабильности и в эпоху искусственного интеллекта, когда большинство компаний усердно внедряют нейросеть в рутину, конгрессно-выставочная деятельность также совершенствуется и не отстает. В ивент-индустрии, как теперь показывает опыт, нейросеть может стать хорошим помощником человека. А основное - все еще - в наших руках.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?