Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Кейс номер один. ТЦ Клен Опалиха. пример как сократились затраты на коммуналку:
Затраты на отопление электричеством за октябрь составили 500.000 рублей
Затраты на отопление пеллетами уже в январе после установки пеллетной котельной, когда на улице в два раза холоднее, и тепла надо в два раза больше, составили около 200.000 рублей. Экономия на пеллетах в 3 раза. Хотели подключить газ, но так и остались на пеллетах.
Инвестиции в Газ 15млн, срок окупаемости 10 лет. 15 млн сегодня это копейки через 10 лет. Вложенные в бизнес 15 млн. окупятся быстрее чем будет экономить газ.
Целый кейс разбираем в этом видео
Кейс номер два. Площадка под производство.
Не могли сдать в аренду 2 года. На трассе Москва-Ярославль, сразу за Сергиев Посадом. Сдали за месяц по цене в 2 раза дороже за м2.
3000 м2 вложения в котельную и систему отопления 4 млн. С учетом увеличения стоимости аренды вложения отбились за 3 года.
Разбираем кейс в этом видео
Кейс номер три. Старые казармы превратили в современные ЛОфты.
Центр города Яхрома. Куплены развалены, старые казармы. Вокруг высотки, газ вроде есть, но по факту нет. Долго дорого, глупо.
За год восстановлены и приведены в порядок. Отделки минимум, так как лофт.
60 квартир, первый этаж в аренде. Отопление и ГВС от пеллетов. Через год после начала проекта квартиры выставлены на продажу, первый этаж на 80% сдан. Инвестиции возвращены за 2 года. Дальше только прибыль.
Кейс номер четыре. Земля у дороги.
Земля есть, а коммуникаций нет. Трасса Москва Питер, в районе Кирилловки.
Теперь там магазин перекресток и уличная автомойка. (Обычно такие объекты отапливают дизелем или электричеством. Затраты на отопление были бы следующими:
Электричество 7.375.000 рублей
Дизель 4.780.000 рублей
Газгольдер 3.043.000 рублей
Но они выбрали пеллетные отопление и теперь у них затраты на отопление в сезон
Пеллеты 1.542.000 рублей
В данный момент, кстати, с момента запуска этого объекта прошло три года. На данный момент мы подключили им к отоплению еще три холодных склада и увеличили стоимость аренды.
Кейс номер пять. Рестораны, отели, глемпинги у воды, в лесу у озера.
Делали для гостиницы в Сортавале. У них мини домики. В них мы устанавливали пеллетные камины. Он греет воздух. 500 Вт электричества и 10 кВт тепла. Быстро просто дешево. Когда надо топится, когда не надо не топится. Цель: быстро увеличить номерной фонд, сделать красиво и тепло, а главное экономически выгодно.
Еще для примера инвест-проект развлекательного комплекса в Сочи. Сделан за 4 месяца из «говна и палок». Кто был в Роза и катался на лыжах должен был туда зайти. Это открытый бассейн «саншайн парк».
Здесь можно посмотреть подробнее
Кейс номер шесть. Быстро возводимые спортивные комплексы.
Более 30 площадок по Москве. Лужники, Стадион Красная Пресня, Стадион на Плющихе, в том году запустили 3 новых площадки и еще 3 заканчиваем монтаж.
Земля в аренду, быстровозводимый ангар, и модульная котельная. Вам не дадут тепло ко временному объекту, мы же дадим вам его за неделю. В сезон за 2 месяца, все расписано вперед. Склад с подготовленными котлами и котельными разлетается за сентябрь.
Экономику вы уже видели. Напомню, но в другом разрезе:
Электричество от 7 рублей за 1 кВт
Дизель от 5,5 рублей за 1 кВт
Газгольдер от 4 рублей за 1 кВт
Пеллеты от 1,8 рубля за 1 кВт
Пеллеты это не на всё. Просто это наш конек и на мой взгляд это самый недооценённый инвесторами вариант. Можно даже не покупать землю, не покупать неликвидную старую советскую промку. Можно просто сдавать котельные в аренду, например в технопарках, где вроде земля есть а газ ждать 2-3 года. Или строителям, которые входят в зиму с недостроем в котором надо делать отделку. Или на время стройки греть их городки.
К примеру, мы меняем старые неэффективные системы отопления и снижаем затраты на уже построенных объектах в 2 раза. за счет установки современных приборов отопления, за счет установки автоматики, ну и конечно за счет утепления зданий после проведения обследования тепловизором.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?