Декоративное изображение
958

Поделиться

При этом почти в половине компаний считают, что найм несовершеннолетних связан с высокими рисками.

Эксперты платформы «Наймикс» (ГК «Аметист Групп»), одного из крупнейших в России сервиса для самозанятых, провели исследование, чтобы выяснить, как работодатели относятся к молодым специалистам до 18 лет. В опросе приняли участие представители крупного российского бизнеса.

Юридические лица вовлекаются в существующие меры государственной поддержки занятости молодых специалистов - 1% получают субсидию за трудоустройство молодежи, 8% имеют соглашение с Центрами занятости населения субъектов РФ и предоставляют временную работу несовершеннолетним. При этом 76% опрошенных вообще не знают о существовании подобных возможностей и субсидий, но треть хотели бы получать информацию об этом 44% респондентов имели опыт работы с юными сотрудниками, и 64% оценивают его как позитивный. Половина юридических лиц ищет такие кадры на маркетплейсах и в 36% случаев заключает с ними срочные трудовые договоры. Лилия Содель, управляющий партнер «Наймикс», отмечает, что стратегия по снижению рисков работы с молодыми специалистами у каждой компании своя, однако они единогласны в том, что этот процесс отличается от прочей кадровой политики организации и требует дополнительных средств. При этом 56% опрошенных готовы расходовать собственные средства на обучение молодых специалистов. Менторство в России пока не так развито: только в 4% корпораций есть программы наставничества.

Больше трети работодателей готовы рассматривать несовершеннолетних сотрудников при условии, что у них есть законченное общее образование. 40% юридических лиц оценивают риски найма молодых специалистов как высокие.

«Мы видим, что главный страх бизнеса, обусловлен затратами, которые влечет организация трудовой занятости молодых специалистов, объясняет Лилия Содель. — В этом случае организации процесса через инструменты маркетплейсов и наличие правовых разрешений «на самозанятость» эти риски однозначно минимизируют». Сейчас на платформе «Наймикс» зарегистрированы 379 соискателей возрастом 14–15 лет и 14 307 соискателей возрастом 16–18 лет. 

Лилия Содель: «По данным исследования, проведенного нашим Центром, мы точно можем говорить о том, что рынок обладает достаточным потенциалом для реализации стратегия вовлечения молодых людей и организации их занятости, но позиция бизнеса однозначно — это не трудовые договоры. В то же время вся государственная политика выстроена на обратном видении вопроса и полной монополии вокруг официального трудоустройства. Мы понимаем, и нам важно это транслировать, что у бизнеса есть свои риски. И один из самых главных - высокая текучка юных сотрудников. Чаще всего это именно так».

Интервью

Декоративное изображение

Алла Подгорная, «Яндекс Лавка»: «Продажи готовой еды в регионах выросли на 72%»

Как создать линейку хитов, угодить покупателю в регионах и помогать поставщикам налаживать производство готовой еды.

Новость от компании:

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами