Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Когда нужно настроить 1С
Процесс необходим после установки и внедрения учетной системы, например, 1С:Корпорация, 1С:ERP, 1С:Управление холдингом и так далее. Важно понимать, что без базовой настройки невозможно начать работу с автоматизированными системами учета на предприятии.
Также настройка 1С понадобится в следующих случаях:
- Изменение прежних или появление новых бизнес-процессов
- Замена или обновление системы, установка новой
- Изменение направления деятельности или расширение бизнеса
- Покупка нового оборудования или ПО, взаимодействие с которыми нужно настроить
- Наличие дополнительного учета в другой программе, к примеру в более простой конфигурации 1С или excel — характерный признак, который говорит о том, что не все необходимые процессы в программе настроены
- Необходимость в дополнительной настройке функционала, например, при возникновении затруднений во время внедрения продукта или из-за временной заморозки проекта
Как настроить программу 1С перед началом работы
Перед тем как перейти к непосредственной настройке программы внутри интерфейса 1С, следует определить, какие задачи будет осуществлять система, какой функционал от нее требуется.
Выходит, на этом этапе перед нами стоит следующая цель — определить требования ключевых пользователей будущей системы учета и смоделировать необходимые бизнес-процессы, подробно описать маршруты и принципы их работы.
Все требования к функционалу вносятся в единый документ. Так специалист сможет сэкономить время и силы во время настройки программного обеспечения.
Этапы настройки программного обеспечения
- Стартовая настройка проводится в режиме установки параметров 1С при установке программы в компании. Она включает в себя: сведения о предприятии, учетную политику, заполнение НСИ и справочников, регистрацию пользователей, ввод остатков по статьям учета и многое другое.
- Настройка оборудования производится для стабильной и бесперебойной работы. Настройка сервера 1С делается при работе с ПО в клиент-серверном варианте. Вначале устанавливается конфигурация, затем задаются регламентные задания, определяется график автоматического резервного копирования и так далее.
- Интерфейс программы создает внешний вид нашей системы. Все функции программы от блоков до расположения кнопок должны отвечать требованиям конкретных пользователей или групп пользователей.
- Назначение прав доступа производится разными способами, а точнее алгоритмами. Настройка на уровне групп доступа означает, что каждого пользователя можно добавить в одну или несколько рабочих групп. Каждой из них открыт доступ к необходимой информации.
- Настройка обмена данными с другими системами и подсистемами. Каждая программа от 1С обладает широкими возможностями для интеграции с другими системами — обмен данными с другими конфигурациями 1С, интеграции с ПО других производителей, сайтами, маркетплейсами, интернет-магазинами, системами маркировки, ЕГАИС и много другое.
Инструкция: как настроить 1С:Предприятие
Приступим к самой настройке программ семейства 1С. Разберем на примере самой популярной конфигурации — 1С:Бухгалтерия 3.0.
Настройка платформы 1С:Предприятие начинается с заполнения НСИ (нормативно-справочной информации) и справочников, необходимых для полноценной работы подразделений в части учета.
Функционал системы
В соответствии с прописанными ранее бизнес-процессами производится выбор необходимого функционала программы. 1С включает в себя огромное количество различных функций, часть которых может вам не пригодится. Удобнее отключить ненужные функции, чтобы они не нагружали компьютер и окно программы.
В любое время по необходимости можно восстановить эти функции, а также включить необходимые возможности и отключить неиспользуемые. Однако отключить блоки, которые были использованы, не получится — для этого необходимо удалить все документы выбранной подсистемы.
Реквизиты организации
Заполнение реквизитов выполняется двумя способами:
- Заполните данные вручную. Самостоятельно введите данные: название, КПП, ИНН, ОГРН, дату регистрации и так далее.
Рисунок 1 – Заполнение реквизитов организации в 1С
- Данные заполнятся автоматически. Для этого нужно предварительно зарегистрировать профиль на сайте 1С:ИТС. Достаточно ввести ИНН, и вся информация подтянется автоматически.
После внесения основных данных об организации необходимо внести дополнительную информацию, а именно:
- Адрес — указание адреса организации, а именно фактический адрес расположения, юридический и почтовый
- Логотип и печать — внесение короткого и полного названия, логотипа, подписи, руководителя и главного бухгалтера, а также печати. Также необходимо указать условия добавления этих данных в документы
- Подписи — добавление должности и имен всех основных ответственных лиц
- Данные для налоговой с социального фонда РФ — объединенных пенсионного фонда (ПФР) и фонда социального страхования (ФСС)
- Основной счет для банка — добавление реквизитов счетов для банка в поле БИК
- Статические коды — введение кодов статистики компании и кода территориального органа Росстата
Учетная политика
Данные для бухгалтерского и налогового учета нужно заполнить после выбора правовой формы организации. В системе можно установить единые параметры для обоих видов учета. Устанавливает на определенный срок, чаще всего на 1 год.
Рисунок 2 – Настройка учетной политики в 1С
План счетов
План счетов считается частью учетной политики компании. Он может быть единым для организаций, которые планируют вести в одной информационной базе. Если же их параметры учета отличаются, то вести их уже не получится. При добавлении счета задаются необходимые параметры — для каждого из видов учета он свой.
Рисунок 3 – Настройка плана счетов в 1С
Регистрация пользователей
Специалисты assino рекомендуют начать с заполнения справочника «Должности». Здесь необходимо внести руководителей подразделений и дополнить информацию об остальных пользователях, присвоить им роли и назначить права доступа к необходимому функционалу и документам внутри системы.
Рисунок 4 – Справочник “Должности” в 1С
Дополнительные настройки
Следующий шаг после настройки главных параметров — переход к ведению учета в 1С. Далее идет заполнение остальных справочников, ввод остатков и более детальной кастомизации системы под нужды предприятия, подразделений и отдельных пользователей.
Персональные настройки: при необходимости прописать данные отдельного пользователя. Такие данные подтянуться в документы автоматически.
Рисунок 5 – Персональные настройки в 1С
Параметры учета: настроить остальные функции учета для более эффективной работы системы.
Рисунок 6 – Настройка параметров учета в 1С
Отчеты и формы: для настройки шаблонов и отчетов печатных форм. Такая функция удобна для индивидуального пользователя или для использования однотипных документов во всей компании.
Есть возможность сохранения одного отчета в нескольких вариантах. Например, один вид приводит данные за текущий день в формате списка с разбивкой по контрагентам, а другой — предоставляет данные о продажах в формате диаграммы за год.
Рисунок 7 – Настройка форм и отчетов в 1С
Настройка корпоративного стиля: предусматривает поддержку корпоративного стиля в интерфейсе 1С и шаблонах форм для использования сотрудниками.
Расширения для программных продуктов 1С: предназначены для расширения функционала конфигурации 1С или отраслевой автоматизации предприятия. Благодаря расширениям 1С нет необходимости вносить изменения и доработки в типовую конфигурацию, что позволяет сохранить высокую производительность системы и возможность ее автоматических обновлений.
Рисунок 8 – Работа расширения для конфигураций 1С (схематично)
Кому лучше доверить настройку 1С
Настройка программы 1С – это основополагающий процесс. От качества выполнения этой задачи зависит корректность дальнейшей работы всей системы. Квалифицированные специалисты смогут качественно настроить 1С и создать систему работы, которая отвечает всем запросам пользователей и требованиям бизнеса. Грамотная и качественная настройка сокращает количество ошибок в системе.
По данному вопросу вы можете обратиться к специалистам assino. Наше преимущество в том, что мы подходим к процессу работы с вашей 1С системно:
- Моделируем необходимые процессы, проектируем связи между данными и документами и готовимся к настройке
- Анализируем бизнес-процессы, выявляем потребности, обращаем внимание на мелочи
- Качественно проводим работы по настройки системы и тестируем ее в условиях приближенных к реальным нагрузкам
- Запускаем готовую систему в эксплуатацию, консультируем пользователей и поддерживаем работоспособность системы в рамках договора сопровождения.
Мы более 20 лет внедряем и настраиваем системы 1С, работая с различными отраслями крупного бизнеса.
Оставьте заявку, расскажите о своих задачах и эксперты assino подберут оптимальное решение и произведут работы, которые приведут к целевым результатам: стабильно работающим бизнес-процессам, увеличению производительности и скорости работы системы, снижению трудозатрат на работу с данными и документами и другие важные задачи настройки 1С.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?