Реклама на retail.ru
Здесь может быть
Ваша реклама
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Здесь может быть Ваша реклама
ПодробнееПоделиться
Инструмент защиты заказчика
Ресурс является инструментом, выработанным рынком для борьбы с недобросовестными компаниями, не уплачивающими платежи в бюджет, а также ответным механизмом на проект ФНС России по обелению сектора клининга. Инфоресурс ФМ, а также специальная конструкция- налоговая оговорка служат скорее средством защиты заказчика от действий недобросовестных поставщиков. В связи с активной фазой проекта ФНС по обелению клининга в ситуации, когда налоговый орган установит связанность, в том числе экономическую заинтересованность заказчика в налоговых злоупотреблениях подрядчика, заказчик вынужден будет объяснять пробелы своего контрагента или, еще хуже, устранять их, лишившись права на вычет по НДС и принятие расходов по операциям с таким поставщиком, а также получив доначисление по налогам и страховым взносам за персонал токсичного подрядчика. Помимо указанного, Инфоресурс ФМ позволяет предотвращать налоговые правонарушения в целом и восстанавливать честную конкурентную среду.
Таким образом, требование к участникам закупки об их участии в Информационном реестре фасилити-операторов устанавливается на усмотрение заказчика.
Правомерно ли при проведении закупочных процедур требование заказчика об обязательной регистрации поставщика услуг клининга в Инфоресурс ФМ и заключение налоговой оговорки
Если цель включения в договор налоговых оговорок — защита прав сторон договора или уточнение его условий, то такое требование является правомерным. Указанная позиция подтверждается письмом МИ ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам № 6 от 23.03.2022 № 14-13/05088@, в котором налоговый орган рекомендовал включить положения о налоговой оговорке при проведении закупочных процедур, связанных с оказанием услуг по уборке и содержанию помещений.
Такое требование не может считаться дискриминационным, если оно в равной мере относятся ко всем хозяйствующим субъектам, желающим принять участие в закупке. Иными словами, в положении о закупках, регламентирующем общие принципы и требования к проводимым закупочным процедурам, требование должно быть закреплено применительно к соответствующему предмету закупки - клинингу.
ФАС России уже подтвердил, что использование Информационного ресурса фасилити операторов заказчиком не является ограничением конкуренции.
К примеру, в решении ФАС по Делу от 26.09.2022 № 077/07/00-14402/2022 отмечается, что «Закон о закупках не обязывает заказчиков допускать к участию в закупке всех хозяйствующих субъектов, имеющих намерение получить прибыль в результате заключения договора». Кроме того, оспариваемые положения документации относятся к исполнению обязательств по договору, а равно не влекут ограничение участников Закупки путем отклонения соответствующих заявок.
Комиссия также отметила, что Инфоресурс ФМ доступен для использования всеми участникам профессионального рынка, а участие в нем является бесплатным, что исключает какие-либо затраты исполнителя.
Учитывая необязательность участия Заявителя в данной процедуре, в том числе в случае несогласия с условиями, размещенного в составе Документации проекта договора, Заявитель вправе не принимать участие в закупочной процедуре.
Какие могут быть претензии со стороны регулирующих органов и Минэкономразвития при регистрации компании на сайте “Инфоресурс ФМ” для участия в закупках
Оснований для претензий со стороны регулирующих антимонопольных органов и Минэкономразвития нет. Но, не стоит забывать, что вопрос наличия/отсутствия признаков нарушения антимонопольного законодательства в действиях тех или иных лиц устанавливается антимонопольным органом в каждом конкретном случае с учетом всех обстоятельств дела в порядке, предусмотренном главой 9 Закона о защите конкуренции.
Инструкция по внедрению налоговой оговорки для Заказчиков при работе с клининговыми компаниями опубликована здесь.
Интервью
Андрей Герасимчук, ProSpace: «Спрос на решения для управления торговыми инвестициями будет расти»
Зачем «Смарт-Ком» сменила позиционирование на ProSpace, каких решений для сферы FMCG не хватает на отечественном ИТ-рынке и какие инновации наиболее перспективны?