Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
«Наш ковёр — футбольная поляна»: Wildberries&Russ назвала регионы с самым высоким интересом к футболу
К Всемирному дню футбола, который ежегодно отмечается 10 декабря, аналитики Wildberries&Russ изучили спрос на товары для любителей этой игры с мячом.
Выяснилось, что за 11 месяцев текущего года продажи такой продукции на маркетплейсе выросли более чем в 1,5 раза (+56%) по сравнению с показателем за аналогичный период 2023 года. При этом их средняя стоимость за это время почти не изменилась (всего +4%).
Чаще всего любители «игры номер один» покупают бутсы (примерно каждый третий футбольный товар, приобретённый на Wildberries), а также экипировку для полевых игроков (футболки и шорты или комплект целиком — каждый четвёртый купленный товар). Чуть менее популярны гетры, мячи и… продукция для болельщиков (шарфы, шапки, кепки, футболки, худи, свитшоты, штаны, значки, брелоки и другие аксессуары и сувениры на футбольную тематику). Кроме того, в топ самых востребованных товаров входят вратарские перчатки и в целом вратарская форма (свитера, шорты, штаны), а также манишки для тренировок, двусторонних матчей и запасных. При этом наиболее растущим видом товаров оказались ворота различных размеров и форматов, включая складные (+125% год к году), щитки (+121%) и футбольные тренажёры (+105%).
Что касается стоимости, сильнее всего за этот год подорожали бутсы для детей и подростков (+24%), а в особенности — футзалки (+61%). Для сравнения, «взрослая» обувь для занятия футболом выросла в цене, соответственно, на 9% и 20%. Среди подешевевших товаров выделяются те же щитки (-21% по средней стоимости), вратарская экипировка (-11%) и мячи (-9%).
Показательно, что спрос на футбольную продукцию начинает расти в апреле, с наступлением первых тёплых дней, и достигает пика в мае, в преддверии летних месяцев. Следующий всплеск потребительской активности наблюдается в сентябре, что связано с началом занятий в школах и секциях, подготовкой к зимнему сезону (тренировкам и играм в закрытых помещениях, о чём свидетельствует увеличение спроса на футзалки, в том числе детские), а также с естественным ростом интереса к российским и европейским турнирам. И конечно, такие товары пользуются популярностью в качестве подарков на Новый год, а значит, по итогам декабря можно ожидать очередного пика их продаж.
В абсолютном значении больше всего товаров для любителей футбола на Wildberries в этом году купили в Московской области, Москве, Краснодарском крае, Ростовской области, Санкт-Петербурге, Свердловской области, Республике Татарстан, Нижегородской области, Республике Дагестан и Ставропольском крае.
Интересно, что лучшей динамикой среди этой десятки по сравнению с прошлым годом отметилась Республика Дагестан — плюс 138% (для сравнения, в Москве и Московской области — «всего» плюс 40 с небольшим процентов). Это связано не только с общим ростом онлайн-покупок в регионах Северного Кавказа, но и с первым в истории клуба выходом махачкалинского «Динамо» в Российскую премьер-лигу и, соответственно, возвращением дагестанского футбола в элитный дивизион спустя пять лет после того, как его покинул «Анжи».
Возросший интерес к футболу в регионе подтверждает и тот факт, что по доле реализованной продукции для любителей этой игры от общего объёма всех товаров, проданных на маркетплейсе, Республика Дагестан в этом году лидирует с большим отрывом. Далее следуют традиционно футбольные регионы Республика Татарстан и Краснодарский край, а также Республика Башкортостан, Оренбургская область, Ставропольский край, Самарская, Волгоградская, Нижегородская и Московская области.
Таким образом, судя по покупкам на Wildberries, наибольший интерес к футболу в России проявляют жители Приволжского федерального округа и южной части страны.
Интервью
Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.