Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
В последнее время наметился новый тренд, и вскоре все начнут мечтать о том, чтобы быть «зеленым» в светофоре, поскольку появляется все больше различных ресурсов, подсвечивающих надежность компаний по принципу светофора. Например, платформа «Знай своего клиента» от Центробанка или Инфоресурсы АПК и отрасли клининга.
Основываясь на свои аналитические данные Банк России распределил банковских клиентов на три группы — низкого, среднего и высокого уровня риска («зеленую», «желтую» и «красную»). Подозрительные операции определяются по ряду критериев, ознакомиться с ними можно на сайте регулятора, но при этом Центробанк не раскрывает алгоритмы, по которым оценивает клиентов и распределяет по уровням риска. Четких правил нет, но есть рекомендации, как остаться в «зеленой» зоне.
В отличие от платформы регулятора, Инфоресурс открыто публикует методику расчета, согласно которой распределяет компании по зонам: красной, желтой и зеленой:
По сути цвет сигнализирует, насколько компания отклоняется от бенчмарка, рассчитанного рынком при участии ФНС:
· Зеленый цвет — бенчмарк соответствует расчетной норме и даже превышает ее;
· Желтый цвет — бенчмарк меньше нормы, но не более, чем на 20%;
· Красный цвет — бенчмарк меньше нормы более, чем на 20%.
Как же рассчитаны сами бенчмарки
Минимальный размер фонда оплаты труда, характерный для фасилити-отрасли, составляет 43,3% от выручки. Для расчета бенчмарка страховых взносов используется ставка 30% (без учета страховых взносов от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, рассчитываемых по ставке 0,5%, поскольку указанная часть страховых взносов поступает в ФСС РФ минуя ФНС России). Таким образом, доля страховых взносов к выручке составляет 13,0% (43,3×30%). Фонд оплаты труда вместе со страховыми взносами (включая взносы от несчастных случаев в ФСС РФ) составляет 56,8% от выручки (43,3+13,0+0,5).
При этом пониженная ставка страховых взносов в размере 23,8%, которая установлена для иностранных граждан, временно пребывающих в РФ и работающих на основании патента, в данном случае в расчет не берется и относится к доле погрешности, чтобы не усложнять расчет бенчмарка с учетом того, что по страховым взносам он установлен с определенным запасом.
Размер текущих затрат с НДС составляет 30% от выручки (соответственно вычеты по НДС в пределах 30%): исчисленный НДС=100×20%=20, вычеты=30×20%=6, удельный вес вычетов в исчисленном НДС=6:20=30%. Следовательно, доля НДС, подлежащего уплате в бюджет, к выручке от реализации составляет 14% (20-6).
Для субъектов малого и среднего предпринимательства (МСП) бенчмарк по доле страховых взносов к выручке снижен в связи с применением соответствующей льготной ставки до 9,0% за 2021 год, 9,3% за 2022 год и 9,2 с 2023 года.
Для расчета эффективной ставки используется размер федерального МРОТ, соответственно расчеты изменяются ежегодно, так как в России ежегодно изменяют размер минимального размера оплаты труда.
ВАЖНО!
Инфоресурс помогает в выборе подрядчика, многие компании – заказчики при проведении тендерных процедур засчитывают дополнительные баллы тем, кто состоит в ресурсе, но важно понимать, что Инфоресурс не содержит рекомендаций или указаний о заключении/расторжении сделок с компаниями, в зависимости от маркера окраски фактического показателя компании. Компания-заказчик принимает решение о выборе контрагента, руководствуясь коммерческими правилами оценки рисков, действующими в компании и российским законодательством.
Интервью
Про рецепты создания цепляющих роликов и какой должна быть реклама FMCG?