Реклама на retail.ru
Здесь может быть
Ваша реклама
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Здесь может быть Ваша реклама
ПодробнееПоделиться
По словам эксперта, представленность местного бизнеса на Wildberries будет только расти, чему способствуют усилия компании в развитии инфраструктуры и логистики, в том числе уже анонсируемое строительство в Алматы крупнейшего логистического центра площадью 100 тыс.кв.метров с объемом инвестиций в $100 млн.
«Сегодня мы присутствуем почти во всех ключевых городах Западного, Восточного и Центрального Казахстана. У нас существует два складских комплекса в Астане и Алматы. Но, помимо этого, мы обеспечиваем поставки из России в Западный и Восточный Казахстан, что позволяет значительно увеличивать скорость доставки. Для поставщиков Западного и Восточного Казахстана мы так же планируем развивать логистическую инфраструктуру, для того чтобы производителям из этих регионов можно было запускать свой бизнес через Wildberries, и необязательно для этого ехать в Алматы или Астану», - сказал Максим Губанов.
Интерес казахстанских компаний к маркетплейсам очевиден. Как отметил основатель и генеральный директор группы компаний INFOLine Иван Федяков, развитие маркетплейсов в Казахстане значительно опережает рост онлайн-продаж у омниканальных игроков: 90% против 30% по итогам 2022 года.
Представленность казахстанских компаний также растет на онлайн-платформе Alibaba. По словам Марии Каданцевой, генерального директора компании MD-Insight, официального сервис-партнера Alibaba в России и СНГ, в 2023 году уже 7 000 казахстанских товаров представлено на китайском маркетплейсе, и эти показатели растут в среднем на 20-25% в год. Причем еда и напитки являются самой представленной категорией товаров казахстанских поставщиков на Alibaba и составляют 40,7% от общего объема товаров из Казахстана на платформе. На втором месте находится сельское хозяйство (14,3%), на третьем месте – строительство и недвижимость (7,7%). Одни из самых низких долей категорий казахстанских товаров на маркетплейсе составляет мебель, обувь и бытовая электроника.
Согласно аналитики запросов на казахстанскую продукция на Alibaba, самыми популярными категориями товаров являются сельское хозяйство (28%), еда и напитки (26%) и бизнес-услуги (20%).
По оценкам экспертов, рынок e-commerce в Казахстане будет расти более высокими темпами, чем розничная торговля.
«За последние 4 года рынок электронной торговли в Казахстане вырос в 4 раза. Так, в 2019 году он составлял 300 млрд. тенге, в этом году - уже 1,3 трлн. тенге», - дал характеристику рынка Иван Федяков.
По его словам, в 2023 году в Казахстане показатель интернет-продаж в розничной торговле находится на уровне 10-11%. К 2025 году объем рынка электронной торговли в рознице составит около 15% от общего объема продаж.
Конвент Мир торговли – событие, ставшее традиционным в календаре ритейл-отрасли и ежегодно вносящее важный вклад в развитие индустрии в целом. В этом году мероприятие собрало на одной площадке более 250 игроков рынка с целью обмена опытом и новейшими тенденциями бизнеса, а самое главное, для налаживания качественных контактов между ведущими ритейлерами и производителями товаров, оборудования и технологий для рынка торговли.
«Мы стремимся создать мероприятие, которое не только представит новые идеи и технологии, но и станет платформой для обмена опытом и установления новых деловых связей. Мы хотим, чтобы участники почувствовали себя частью сообщества лучших ритейлеров и поставщиков и получили максимум пользы от нашего мероприятия», - рассказала Елена Саргалдакова, организатор Конвента Мир торговли.
Следующий Конвент Мир торговли пройдет в Алматы 18-20 октября 2023 года.
Интервью
![Декоративное изображение](https://www.retail.ru/upload/iblock/963/aa6xf0bem8tgudd4kqqy16gdy6g0oj0n/anonsA_d_aG_G_-E_v_a_.jpg)
Более 500 тысяч чеков за месяц делает один гипермаркет: действительно ли формат стагнирует и как ему поможет омниканальность?