Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
По данным обзора «Рейтинг INFOLine E-grocery Russia TOP», в III квартале 2023 года продажи готовых рационов питания (ready-to-eat) и наборов для приготовления блюд (ready-to-cook) снизились на 1,4% до 3,5 млрд руб. в сравнении со II кварталом. За 9 месяцев показатель упал год к году на 13% до 10,7 млрд руб.
На рынок негативно влияет сохранение сберегательной модели у потребителей и рациональное отношение к расходам на питание, считают авторы обзора «Рейтинг INFOLine E-grocery Russia TOP». Кроме того, усиливается конкуренция на рынке готовой еды и кулинарной продукции со стороны крупнейших продовольственных ритейлеров и общепита. Все еще продолжают сказываться последствия отъезда населения после объявления частичной мобилизации в сентябре 2022-го.
Особенность рынка в том, что компании работают по модели подписки, отмечает генеральный директор «INFOLine-Аналитики» Михаил Бурмистров. Из-за отъезда части пользователей в прошлом году и общего снижения уверенности в завтрашнем дне число клиентов сократилось. Привлекать новых стало сложнее из-за ухода с рынка некоторых эффективных промо-каналов.
Из ритейлеров эксперт отдельно выделяет «Вкусвилл», который перетянул на себя значительную часть клиентов: сеть позиционирует себя в качестве производителя здоровой еды, имеет широкий ассортимент кулинарии, а также быструю и в большинстве случаев бесплатную доставку. При этом подписка не является обязательным для клиентов условием.
С 2016 года продажи наборов и рационов стабильно росли, однако в 2022-м случилось первое снижение за весь период наблюдений — на 4% до 15,7 млрд руб.
При этом самые крупные компании рынка в III квартале 2023 года все же сумели улучшить финансовые показатели. Оборот холдинга Performance Group (сервисы Performance Food, Level Kitchen и My Food) вырос год к году на 8,4% до 1,3 млрд руб. Число заказов увеличилось на 20,2% до 183 900. У Grow Food оборот вырос на 25,3% до 1,1 млрд руб., количество заказов — на 29,2% до 177 000. Но средний чек сократился у обеих компаний— на 10,1% до 7015 руб. и на 2,8% до 5845 руб. соответственно.
Лидерам рынка удалось заместить уехавшую аудиторию за счет привлечения клиентов, ориентированных на бюджетные программы, следует из обзора «Рейтинг INFOLine E-grocery Russia TOP».
«Компании поменьше, как правило, размещают заказы на производство на контрактных площадках, – утверждает Михаил Бурмистров. – Маржинальность их бизнеса ниже, и в условиях усиления конкуренции, роста расходов на персонал и маркетинг такие компании закрывают бизнес и продают клиентскую базу. У лидеров рынка бизнес более маржинальный и устойчивый за счет собственных производственных мощностей и стабильной клиентской базы».
По итогам 2023 года эксперты INFOLine прогнозируют снижение продаж на 8% до 14,5 млрд руб. в сравнении с прошлым годом. Вероятнее всего, в уходящем году рынок достигнет дна и в следующем вырастет как минимум до уровня 2022 г., считают они. Это будет связано с дальнейшим развитием бюджетных линеек крупнейшими компаниями.
Свежее саммари обзоров «Состояние потребительского рынка и Рейтинг торговых сетей FMCG России» и «Рейтинг INFOLine E-grocery Russia TOP» можно скачать прямо сейчас по одной из ссылок:
https://t.me/INFOLine_news_bot,
tg://resolve?domain=INFOLine_news_bot&start=c1683545711273-ds
Либо запросите текст у наших специалистов по e-mail: retail@infoline.spb.ru.
Рекомендуем наши отраслевые отчеты.
Ежемесячный обзор «Состояние потребительского рынка и Рейтинг торговых сетей FMCG России»:
- Операционные итоги 200 крупнейших сетей FMCG России
- Рейтинги по количеству, торговой площади, выручке
- Государственное регулирование розничной торговли
- Основные события в розничной торговле FMCG
- Актуальные кейсы по розничной торговле и потребительскому рынку
- Основные события и планы развития торговых сетей FMCG России в формате бизнес-справок по каждой компании
Получить специальное предложение для подписки на обзор.
«Розничная торговля Food и потребительский рынок России 2023 года»
- Показатели розничной торговли
- Показатели розничной торговли FMCG
- Показатели развития крупнейших ритейлеров FMCG
- Online и foodtech Рейтинг INFOLine Russia TOP online food retail
- Крупнейшие сети FMCG России Операционные, финансовые показатели, региональная представленность, ключевые события и планы развития TOP-10 ритейлерам FMCG
- Региональное развитие розничной торговли FMCG Региональная структура РТО, Food и Non-Food. Рейтинги сетей FMCG по 8 федеральным округам
- Состояние рынка торговых центров
На все возникшие у вас вопросы ответят наши специалисты.
Контакты:
+7 (812) 322-68-48, +7 (495) 772-76-40
Интервью
Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.