Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Заявления об экологической ответственности обосновывают повышение стоимости продукта в глазах 69% потребителей, при этом 60% экологически активной аудитории готовы отказаться от бренда, уличённого в гринвошинге. Совет по профилактике гринвошинга представил новый инструмент оценки коммуникаций*, который помогает выстроить доверительные отношения с потребителями без репутационных рисков. Презентация состоялась на Неделе российского ритейла 2024.
Инструмент разработан экспертами в области устойчивого развития и ESG на основе анализа российских и зарубежных документов, описывающих правила ответственных маркетинговых коммуникаций. В его основе лежат три принципа: «Надежность», «Актуальность» и «Ясность», которые раскрывается с помощью 19 критериев.
Применение критериев позволяет выявить, что именно в заявления об экологических преимуществах может вызвать сомнение и восприниматься аудиторией и экспертами как гринвошинг. Соблюдение критериев способствует развитию культуры добросовестных коммуникаций в области устойчивого развития.
Анализ заявлений с помощью критериев позволяет избежать критики со стороны экспертного сообщества, содействует укреплению доверия потребителей и партнёров.
Таким образом, критерии помогают создать условия для возврата инвестиций организации в экологические преимущества продукта и в коммуникацию о них.
Презентация критериев прошла на X Международном форуме бизнеса и власти «Неделя Российского Ритейла» — 2024. В рамках экспертной сессии «Экология и Retail Pak» специалисты ещё раз обозначили актуальность проблемы гринвошинга для российского рынка и необходимость сотрудничества представителей бизнеса и НКО для её решения.
Совет по профилактике гринвошинга на текущий момент объединяет экспертов нескольких организаций: Бюро партнерств для устойчивого развития «Теперь так», АНО «Собиратор», Экологического союза и агентства устойчивого развития Ecoism. Миссия совета — развивать культуру добросовестных коммуникаций в области устойчивого развития. Совет приглашает компании к совместной работе для анализа кейсов и повышения эффективности экологически ответственных маркетинговых коммуникаций: bezgreenwashinga@gmail.com.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?