Реклама на retail.ru
Здесь может быть
Ваша реклама
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Здесь может быть Ваша реклама
ПодробнееПоделиться
Заявления об экологической ответственности обосновывают повышение стоимости продукта в глазах 69% потребителей, при этом 60% экологически активной аудитории готовы отказаться от бренда, уличённого в гринвошинге. Совет по профилактике гринвошинга представил новый инструмент оценки коммуникаций*, который помогает выстроить доверительные отношения с потребителями без репутационных рисков. Презентация состоялась на Неделе российского ритейла 2024.
Инструмент разработан экспертами в области устойчивого развития и ESG на основе анализа российских и зарубежных документов, описывающих правила ответственных маркетинговых коммуникаций. В его основе лежат три принципа: «Надежность», «Актуальность» и «Ясность», которые раскрывается с помощью 19 критериев.
Применение критериев позволяет выявить, что именно в заявления об экологических преимуществах может вызвать сомнение и восприниматься аудиторией и экспертами как гринвошинг. Соблюдение критериев способствует развитию культуры добросовестных коммуникаций в области устойчивого развития.
Анализ заявлений с помощью критериев позволяет избежать критики со стороны экспертного сообщества, содействует укреплению доверия потребителей и партнёров.
Таким образом, критерии помогают создать условия для возврата инвестиций организации в экологические преимущества продукта и в коммуникацию о них.
Презентация критериев прошла на X Международном форуме бизнеса и власти «Неделя Российского Ритейла» — 2024. В рамках экспертной сессии «Экология и Retail Pak» специалисты ещё раз обозначили актуальность проблемы гринвошинга для российского рынка и необходимость сотрудничества представителей бизнеса и НКО для её решения.
Совет по профилактике гринвошинга на текущий момент объединяет экспертов нескольких организаций: Бюро партнерств для устойчивого развития «Теперь так», АНО «Собиратор», Экологического союза и агентства устойчивого развития Ecoism. Миссия совета — развивать культуру добросовестных коммуникаций в области устойчивого развития. Совет приглашает компании к совместной работе для анализа кейсов и повышения эффективности экологически ответственных маркетинговых коммуникаций: bezgreenwashinga@gmail.com.
Интервью
Когда собственная доставка может быть экономически эффективнее, чем при работе с внешними службами?