Здесь может быть Ваша реклама

Подробнее
106

Поделиться

На выставке ИННОПРОМ, которая проходит с 8 по 11 июля в Екатеринбурге, в рамках панельной дискуссии «Контуры инноваций в промышленности: главные индустриальные тренды на годы вперед», входящей в тематический трек «Инновации в промышленности» представители Минпромторга, российских IT-компаний, крупного бизнеса и ведущих вузов страны обсудили реализацию импортозамещения в IT как стратегического направления для российской экономики.

Представители власти и бизнеса подробно рассмотрели возможности технологической независимости и развитие цифровой экосистемы промышленных предприятий. Обменялись опытом на примерах уже реализованных технологических инноваций на отечественном рынке для замещения иностранного системного ПО и обсудили эффективность миграции на отечественные решения сложных ИТ-инфраструктур с сохранением текущих бизнес-процессов и функциональности.

По оценкам Правительства РФ цифровая зрелость промышленных предприятий составляет более 45% на текущий момент. При этом большинство участников рынка, особенно крупнейшие предприятия – лидеры своих отраслей понимают необходимость цифровой трансформации для эффективного управления бизнес-процессами. Более 70% промышленных предприятий сохраняют уровень инвестиций в цифровое и технологическое развитие, при этом более 30% наращивают уровень инвестиций в цифровую трансформацию. (По результатам исследования Центра конъюнктурных исследований ИСИЭЗ НИУ ВШЭ).

Одной из основных тем повестки стала цифровая трансформация систем управления закупочными процессами промышленных предприятий. Участники рынка рассмотрели опыт своих компаний по импортозамещению в цифровизации закупочных процессов. На текущий момент у промышленных и производственных компаний существует высокая потребность в оптимизации и цифровизации закупочной деятельности. Необходимы альтернативные российские решения взамен ушедшим иностранным вендорам.

Елена Суховей, генеральный директор цифровой платформы быстрых закупок «Максмарт» рассказала, что цифровизация закупок – это безусловный прорыв в вопросе обеспечения бесперебойной работы промышленных предприятий. Также Елена сообщила, что одним из основных и перспективных трендов последних лет является движение закупок промышленных компаний в направлении аутсорсинга.

«В 2023 году крупнейшие промышленные компании – лидеры своих отраслей перевели свои закупки на B2B-маркетплейсы и получили результаты в виде сокращения сроков поставки, обеспечения высокой конкурентности и закупок по более привлекательным ценам. Цифровизация закупочных процедур дает сокращение транзакционных издержек компании, а также высвобождение рабочего капитала вследствие оптимизации складских запасов. На текущий момент трансформация закупок в сторону максимальной автоматизации процессов является важным фокусом промышленных компаний, потому что приводит к повышению операционной эффективности. По оценкам одной из крупнейших консалтинговых мировых компаний сквозная автоматизация закупочного процесса может дать оптимизацию и улучшение EBITDA до 2-3%» - поделилась Елена.

Одной из главных тем обсуждения стал искусственный интеллект и его применение для автоматизации закупочных процессов. По общему мнению экспертов, применение и развитие технологий ИИ таких, как ML-алгоритмы и предиктивная аналитика являются одним из самых перспективных направлений и трендов в цифровизации промышленности на ближайшие 10 лет.

Елена Суховей привела примеры из практики компаний, что основными трендами применения искусственного интеллекта в промышленности, которые применяют российские компании, являются Machine learning (ML) - направление, сосредоточенное на создании систем, которые обучаются и развиваются на основе получаемых ими данных и предиктивная аналитика – комплекс методов анализа данных и способов их интерпретации, позволяющие принимать решения в будущем на основании результатов прошлых событий. Также Елена поделилась, что сегодня крупные российские предприятия готовы расходовать на автоматизацию сквозного процесса закупок по 50-100 млн руб. с пониманием эффекта на бизнес в долгосрочной перспективе.

Общий объема рынка технологий, включающий интернет вещей, искусственный интеллект, цифровых двойников, аналитику больших данных, автоматизацию, робототехнику и кибербезопасность, на 2022 год оценивался в $109,3 млрд, а по результатам 2023 года его рост составил в среднем 19%. По оценке экспертов мировой и российский рынок технологий для промышленности будут расти сопоставимыми темпами в среднем на 20,7% в год и к 2032 году коридор роста может составить $480- $555,1 млрд.

 

Участники сессии обсудили, что в контексте развития технологий искусственного интеллекта вырастет потребность в массовой цифровой грамотности сотрудников промышленных предприятий, что потребует пересмотра процессов на предприятиях, переобучения и изменения должностных инструкций, а также выстраивание отдельных образовательных процессов с совершенно новой технологической базой. Эксперты рынка прогнозируют, что к 2030 году автоматизация позволит упростить работу около 800 млн сотрудников по всему миру.

 

В треке приняли участие представители Минпромторга, Санкт-Петербургского политехнического университета, компаний Росатом, Норникель, Максмарт, ТМХ «Интеллектуальные системы», Красцветмет и Фонда «Сколково».

Модератором выступил Вадим Куликов, Председатель совета директоров РТФ.

В конце дискуссии участники сессии обозначили проблематику, с которой сталкивается отрасль, а у игроков рынка есть запрос на быстрое решение для оптимизации взаимодействия государства и бизнеса.

«Мы видим, что рынок российского программного обеспечения активно развивается особенно в части планирования, автоматизации закупок и операционного контроля. Этот фактор будет решающим не только в 2024 году, но и в перспективе 2025–2026 годов, так как внедрение цифровых продуктов часто занимает не один год, особенно в крупнейших компаниях. При этом, работая с лидерами различных отраслей промышленности, мы получаем большое количество запросов о возможности закупок на B2B-маркетплейсах среди компаний, которые работают по 223 ФЗ. Данные компании не могут в полной мере использовать все сервисы маркетплейса: высокую конкурсность и одновременно – снижение транзакционных издержек, поэтому становятся менее конкурентными по отношению к коммерческим компаниям. При этом, мы понимаем, что де-факто маркетплейсы могут решить проблему закупок компаний, работающих по 223 ФЗ, но для преодоления данной ситуации нужны разъяснения от профильных Министерств о возможности закупок на B2B-маркетплейсах в рамках текущего законодательства. Данная инициатива способна сильно повлиять на отрасль и упростить организацию работы данного типа предприятий в области закупочных процессов и повысить их цифровую зрелость» - резюмировала Елена Суховей.

Интервью

Декоративное изображение

Сергей Костин, «1С-БСЛ»: «Основная проблема доставки последней мили – прогнозируемость эффективности курьерского юнита»

Когда собственная доставка может быть экономически эффективнее, чем при работе с внешними службами?

Новость от компании:

Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами