Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Программное обеспечение как услуга (SaaS) растет как бамбук со скоростью 25% в год. В 2008-2009 гг. бизнес воспринимал SaaS как невероятный буст для роста, а учитывая текущий экономический климат, активно внедряет SaaS для устойчивости. Контур.Меркурий, Мой Склад, Calltouch — все это SaaS-сервисы, которые вжились в операционную деятельность многих производственников.
Широкое использование специальных SaaS-сервисов может стать одним из самых революционных изменений на производствах готовой еды. С этим бесконечным поиском очагов отравлений потребителей, производители и ритейлеры не выходят из стресса и поисках ответа, как улучшить производственные операции, не играя снижении чистой маржи.
Как аудитор, скажу, что упущен из виду элементарный процесс — это бумажные журналы, теплый кусочек студенчества для пищевиков-миллениалов. Сырые цифры, оформленные на бумажных страницах, рассказывают только половину истории. Вторую половину рассказывает аналитика, будь то мониторинг технологических показателей или отслеживание посещаемости в торговых залах. А как собрать аналитику, если она отражена в десятках журналов? Бумажные носители влекут за собой цепочку проблем на производстве готовой еды: недостаточность прозрачности и контроля над процессами, сложность анализа и хранения данных, критическая нехватка времени персонала.
Техническая устойчивость — одно из преимуществ модели SaaS. Аналитические инструменты SaaS обеспечивают ясность, преобразуя размытую информацию в четкие данные. В этом смысле Quality CHECK стал одним из первых пропагандировать модель SaaS среди производителей еды и ритейлеров.
Облачные сервисы предоставляют единое цифровое пространство для ведения журналов и чек-листов, уведомления об операционных ошибках, а в будущем, мониторинга запасов и общения с поставщиками. Решения SaaS играют решающую роль и в соблюдении производственной санитарии и гигиены производства, предоставляя автоматизированные функции отслеживания соответствия нормативным требованиям и генерации отчетов. За счет гибкой архитектуры Saas-сервис можно настроить и под другие задачи, к примеру работу с персоналом.
Обучение персонала часто напоминает вращающуюся дверь с сезонными наймами и высокой текучестью кадров. Традиционные методы обучения, такие как семинары, не всегда подходят. На помощь приходят решения SaaS. Представьте кулинарию в сети супермаркетов, в которую поставили новую фасовочную машину. Вместо того, чтобы проводить сеансы тренировок в нескольких точках, руководитель запускают обучающий модуль на основе данных SaaS (самых частых ошибок при фасовке и упаковке готовой еды). Фасовщики кулинарии получают доступ к этому модулю на своих планшетах, обучаясь в своем темпе. Они практикуются, проходят тесты и даже участвуют в виртуальных симуляциях, без логистического кошмара. Результат? Постоянное качество упаковки во всех точках и довольные потребители. А по завершению обучения в мобильном приложении, синхронизированном с датчиками и камерами, можно отслеживать работу фасовщиков — такую умную опцию мы разработали в Quality CHECK.
Главное, SaaS не просто выявляет проблемы. Ритейлеры, вооруженные знаниями о сбоях, могут исправлять ошибки на лету. Таким образом, SaaS может сыграть решающую роль в повышении эффективности производственного контроля и контроля в точках продаж готовой еды.
Константин Деревсков — генеральный директор компании «Старт качества», создатель приложения «Quality CHECK»
Интервью
Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.